-
Content Count
8 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
6
APEX last won the day on January 24 2023
APEX had the most liked content!
Community Reputation
11 ХорошийAbout APEX
-
Rank
Новичок
Информация
-
Реальное имя
Олег
-
Пол
Мужчина
-
Мотоцикл
BMW R1150GS
Контакты
-
Город
Павлово
Recent Profile Visitors
-
Ремонт заднего амортизатора от R1150GS или мой ответ Ойлинсам
APEX replied to APEX's topic in BMW R850GS, R1100GS, R1150GS и R1150GS Adventure
Масло надо заправлять под вакуумом, иначе воздух сделает своё дело - кавитация и всё вытекающее... хех... вытекающее из этого.- 17 replies
-
- подвеска
- полезные знания
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Ремонт заднего амортизатора от R1150GS или мой ответ Ойлинсам
APEX replied to APEX's topic in BMW R850GS, R1100GS, R1150GS и R1150GS Adventure
Так ты не открыл Америку. Ещё Ланкарра всё очень подробно рассказал в своём видео про подвеску.- 17 replies
-
- подвеска
- полезные знания
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Крышка датчика скорости 3д модель Просмотр файла Для всех желающих напечатать Добавил APEX Добавлено 18.12.2022 Категория МАНУАЛЫ
-
Ремонт заднего амортизатора от R1150GS или мой ответ Ойлинсам
APEX replied to APEX's topic in BMW R850GS, R1100GS, R1150GS и R1150GS Adventure
И правда, зачем нам какой-то бачок и шланги. Винтики и локтайт это сила. Я бы ещё изолентой уплотнил и будет надёжнее сварки. А всё что необходимо для понимания сути вопроса, уже описано мной свыше. Тут уже больше нечего добавить.- 17 replies
-
- подвеска
- полезные знания
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Ремонт заднего амортизатора от R1150GS или мой ответ Ойлинсам
APEX replied to APEX's topic in BMW R850GS, R1100GS, R1150GS и R1150GS Adventure
А ты изучи моё повествование и чертёжик устройства аморта, и потом расскажи всем, как на этом аморте, сменить о-ринги на поршне, вернув былую функциональность аморта, но... при этом не затрахавшись, больше чем, при внедрении внешнего бачка. =)- 17 replies
-
- подвеска
- полезные знания
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Ремонт заднего амортизатора от R1150GS или мой ответ Ойлинсам
APEX replied to APEX's topic in BMW R850GS, R1100GS, R1150GS и R1150GS Adventure
Во-первых, торчащий сосок под седлом и выпиливание куска подрамника мне что-то не улыбалось. Во-вторых, я упомянул о том, что о-ринг рано или поздно может пропустить газ в масляную камеру. Изготовить ещё один кронштейн на заказ я бы смог, для желающих повторить мой путь. Ещё одна крышка бачка, тоже имеется кстати. Ну, а по поводу объёма масла - чем его больше, тем лучше - ресурс его уже увеличится.- 17 replies
-
- подвеска
- полезные знания
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Итак, наконец-то у меня дошли руки до ремонта заднего аморта. Мотоцикл покупался в зиму и о том, что аморт держит только пружина, я узнал уже в сезон. В лето решил, что по осени просто сниму и отдам его в ремонт, но оказалось, что в нашей местности чинят только кроссовые, а отправлять кому-то ещё уже не было желания. Остался только один выход - чинить самому. По этому я вооружился знаниями первопроходцев. Посмотрел видео про аналогичный аморт. А прочитав эту статью про аморт от 1200, я определил для себя, что желаю внедрить внешний бачок, который и приобрёл за 2к от старого Файрбёрда или чего-то похожего. Исходя из полученной информации, в голове сформировалась картина устройства нашего аморта с грушей разделителем внутри, как на 1200. Сложность процесса внедрения заключалась в том, что в раме крайне мало места для вывода шланга и прежде чем сверлить аморт, стоит определиться где это отверстие выполнять. На фото представлена правая сторона И левая сторона, которая всем своим видом кричит – выбери меня. Но по закону подлости, выбрать пришлось правую. Далее изготовил кондуктор в виде кольца, которое фиксировал на амортизаторе, таким образом чтобы приваренная гайка и вкрученный в неё шланг вставали напротив потенциальной врезки. И всё это примерял на мотоцикл. Далее были примерки и поиски лучшего места для бачка. Вот уж точно 100 раз отмерь. На подрамнике очень удачно расположился неиспользуемый кронштейн, что и определило место для бачка. После примерки можно снять пружину. Точнее сказать, я снял её до. Но пусть тут всё будет в таком порядке. Для снятия пружины точнул кольцо, приварил к нему сбоку пару обрезков трубы, и вот у меня уже готовый съёмник за 0рублёв. После снятия пружины, прямо сквозь кондуктор было просверлено отверстие в аморте. Каково же было моё удивление обнаружить внутри поршень разделитель. Да ещё и отделённый от основной полости, колечком, закерненным снаружи трубы. Ничего не оставалось, как высверлить эту керновку и подручными средствами извлечь кольцо. Делать это надо крайне аккуратно, дабы не поцарапать «зеркало» трубы стружкой. Далее меня ждал ещё один сюрприз – поршень разделитель, как вы понимаете, сам по себе, не захотел вываливаться. =) Пришлось, сверлить отверстие рядом с ухом, вдоль оси аморта, и выбивать поршень, спицей от трансляпа. На чертеже, в натуральную величину, с сохранением геометрии, схематично изобразил всё в разрезе. 1 – кольцо разделитель; 2 – поршень; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – полость в которой создано давление. Рассверлил отверстие под вварку гайки и зачистил остальные. Сейчас, я скорее всего соорудил бы съёмник, по средствам которого, извлёк кольцо без сверления. А капролоновый поршень засверлил, и выдернул метчиком, как пробку из бутылки. Параллельно, пока происходили примерки, выточил съёмник для сайлента, чтобы не сжечь его при сварке. Тут как раз видно то отверстие через которое выбивался поршень. Всё приварено. Можно собирать обратно. На этом, приключения не закончились. Крышка бачка, которую я принял за крышку соска подкачки, оказалась основной. Видимо собирается этот бачок так же как и наш аморт, в криокамере, с заложением кусочка сухого льда в полость давления либо что-то подобного. Но нам ли быть в печали. Вспомнилось, что лет 7 назад я купил на алике резьбовые соски для колёс, которые так и остались валяться в коробке под столом. Сняв размеры с крышки, изготовил новую, с резьбой под этот сосок. Который, был щедро смазан по резьбе синим фиксатором, хоть и уплотняется резиночкой в месте примыкания. Зажав трубу аморта с прикреплённым бачком, залил в неё масла примерно до уровня разделительного кольца; чтобы масло проникло в полость бачка. Немного накачал бачок, дабы давлением выдавило лишние пузырьки воздуха, спустил давление - полость груши всосала масло. Последующее наполнение и сборка происходили по тому же способу, что и на видео. Использовал масло АМГ10. Ушло примерно 350-400мл. Для проверки работоспособности, аморт был собран без пружины, и в бачок было надуто 20 атмосфер, насосом для велосипедных вилок, купленным за 1600эров. Спустя сутки, аморт был собран полностью На плазме, был вырезан кронштейн для бачка и…. он не подошёл с первого раза. =) Только со второго. А это уже финальный вид со сваренным кронштейном Ну и напоследок фото лишних деталей Так и не понял, почему аморт не срабатывал на отбой, ведь по сути для этого были созданы все условия: живой поршень, целые манжеты, наличие давления(что весьма удивительно, на 20летнем аморте). Резюмируя, могу предположить деградацию масла, либо частичное проникание азота или что там было из полости подпора, в полость с маслом. Затраты составили: 2000 бачок и 200эров за сварку. P.S. Пишу этот текст 10 января, и к сожалению не могу провести полноценных испытаний. Просто попрыгать на мотоцикле в гараже не достаточно. Только проезд неровностей покажет результат. Ждём лета. Дополнено 18.04.23. Прокатился сегодня пару километров. Аморт держит, но на колдобинах и лежачих жестковато. Видимо масло АМГ10 слишком густое для него. 24.04.23 Подвожу итоги эксперимента. По механике и токарке у меня хорошо, а вот спец приспособ для заправки амортов не ма. По этому, решил не тратить зря время и написал Йуре Земцову. Обрисовал ему картину и он предложил мне перезаправить аморт на его оборудовании. На логистику и заправку ушло ровно 6 дней. Теперь аморт работает так как и должен. Выражаю огромную благодарность Йуре, за помощь!!! 08.12.24 В конце сезона 2023 обнаружил, что шланг стал потеть по месту вальцовки и в зиму было решено перейти на армировку. Если со стороны бачка всё было просто - банжо штуцера всегда в наличии. То со стороны аморта пришлось изготавливать кастомный, ввиду того, что резьба там была с шагом на 1.25. Но, даже если бы резьба имела шаг 1, штуцер такого плана было бы невозможно найти. В таком формате продаются только с поджимным сердечником, а у меня конфиг под уплотнение шайбой. У ребят на разборе был отрезан кусок армированного шланга и был опрессован в конторе по изготовлению рвд. Оглядываясь назад, хочу заметить, что это было бы чуточку проще, если бы я заказал шланг в размер со штуцером под банжо болт, обрезав шланг и опрессовав лишь штуцер со стороны аморта. В данный момент шланг прошёл уже 8000 по разным дорогам и думаю, что пройдёт много больше. Армировка на мой взгляд хороша в неподвижных или малоподвижных узлах. В тормозах и подвеске у меня к ним большие вопросы. Те кто ставил их на тормоза знают косяк с шлангом заднего тормоза. Верхний шланг переднего тормоза, кстати был заменён на родной через 20к пробега - он толи протёрся об защиту рук толи ещё как-то был задет. Но факт имеет место быть - внешняя оплётка вскрылась и при нажатии на тормоз, слегка пропускала тормозуху.
- 17 replies
-
- 8
-
-
-
- подвеска
- полезные знания
-
(and 1 more)
Tagged with:
-
Датчик включённой передачи на 1150ом
APEX replied to Eli's topic in BMW R850GS, R1100GS, R1150GS и R1150GS Adventure
Напечатали год назад крышку по моей модели. Сезон прошла удачно. Крепится на датчике посредством обжима хомута. p.s. у очередного форума уже знакомый недружественный интерфейс - ни тебе файл нормально добавить ни изображение, так чтобы это можно было сделать из личного профиля. -