Jump to content
S.Abst

Рулевой демпфер. Нужен ли?

Recommended Posts

01-044-5858-0_i_04.jpg

 

Задумался на старости лет.... А нужен ли он? Говорят, что нужен.

 

01-044-5858-0_i_05.jpg

 

Ваше мнение хочу узнать.

https://shop.touratech-russia.com/touratech-suspension-steering-damper-csc-for-bmw-r1200gs-up-to-2012-r1200gs-adventure-up-to-2013-mounting-kit-included.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотоциклисты не редко сталкиваются с вобблингом (или, в простонародье, с "расколбасом"). Чтобы уменьшить этот неприятный эффект опытные "наездники" устанавливают демпфер. Он представляет собой обычный амортизатор, установленный перпендикулярно оси вращения стойки руля. Существует два основных типа демпфера для решения проблем ровной езды мотоциклов: телескопические (они же линейные) и роторные. Качественный демпфер поможет погасить все излишние колебания руля и обеспечит вам комфортную незабываемую поездку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

792144128.jpg

 

...тот штоковый, а это роторный...

Share this post


Link to post
Share on other sites

расколбас опасный обычно на больших скоростях-200 и далее. если угол вилки как у спортов.и вес мота не большой....у нас не может быть.....попадал пару раз на хорнете сб 600..изза этого воблинга сменил мот-на сузуки бандит 1200-он тяжелее-ни разу не колбасило..3 траверса ни к чему-передняя подвеска у нас чудесная! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю демпфер на наших мото имеет смысл только при езде с коляской

Share this post


Link to post
Share on other sites

думаю демпфер на наших мото имеет смысл только при езде с коляской

:thumb_up:

Share this post


Link to post
Share on other sites

на паневропе, тоже ни разу на расколбашивало (хотя часто пишут об этом в тырнете), но поставил по случаю, добрые люди делали большой заказ с Москве. Руль стал "острее", ну и скорости на ней в среднем побольше средних Гусёвых, поэтому актуально. На Гусе думаю подобные вещи лишние будут, на нём крейсерская комфортная скорость всего 100 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ситуации в которых сам побывал и могу сказать, что наличие демпфера не помешало бы....

1. Срезанный асфальт. Имеет кривые борозды и острые края срезов, что приводит к вобблингу и падению.

2. Песчаная обочина или песчаные окна на грейдере.

3. Тупо удар по переднему колесу во время движения.

4. Рельсы. 

5. Все топовые модели спортов идут по умолчанию с демпфером, а с 2014г. ставятся на Гусей в стоке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ситуации в которых сам побывал и могу сказать, что наличие демпфера не помешало бы....

ну тогда это скорее "вопрос религии"

ведь в данных ситуациях все действуют по разному

 

 

1. Срезанный асфальт. Имеет кривые борозды и острые края срезов, что приводит к вобблингу и падению.

2. Песчаная обочина или песчаные окна на грейдере.

3. Тупо удар по переднему колесу во время движения.

4. Рельсы. 

5. Все топовые модели спортов идут по умолчанию с демпфером, а с 2014г. ставятся на Гусей в стоке.

Изложу свое ИМХО по озвученным пунктам:

1. На гусе нормально проезжабелен если не наезжать на продольные края - я в том году наехал на такой просто в темноте, там бы никакой демпфер не удержал бы думаю.

2.Ну тут вопрос резины и боязни песка. Штука неприятная конечно, но пока нормально

3.Вот это да, возможно. Но...вероятность очень мала

4. Нормально

5.Так то спорты - там скорости другие

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего подобного....

 

Существуют четыре термина расколбаса. Давайте рассмотрим их в порядке возрастания:

1. Шимми (Shimmy) небольшая тряска руля, возникающая при наезде на продольные кочки, срезы асфальта или трещины. Как правило, ничем шимми опасным не грозит, не приятно, но не смертельно, если не напрягать руки, тряска сама угаснет.

2. Вобблинг (Wobbling) это уже резонансные колебания, выход - это добавление газа или притормаживание задним тормозом.

3. Вейви (Weave) это следующая стадия вобблинга, если пилот сильно с испугу сжал руль, то начинает ходить ходуном не только руль, но и весь мотоцикл вместе с мотоциклистом.

4. Тэнкслэппинг (Tankslapping) это уже падение на 90%, руль вырывается из рук и бьет от отбоя до отбоя. Единственное, что можно сделать - попытаться притормозить задним тормозом. Но будьте готовы к встрече с асфальтом, крутя пируэты в воздухе.

Ни один из мотоциклистов не избавлен от подобных выходок современных мотоциклов. Другое дело, что можно сократить или свести к минимуму такую возможность. Для этого существуют механические средства борьбы рулевые демпферы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ситуации в которых сам побывал и могу сказать, что наличие демпфера не помешало бы....

ну тогда это скорее "вопрос религии"

ведь в данных ситуациях все действуют по разному

 

 

>1. Срезанный асфальт. Имеет кривые борозды и острые края срезов, что приводит к вобблингу и падению.

2. Песчаная обочина или песчаные окна на грейдере.

3. Тупо удар по переднему колесу во время движения.

4. Рельсы. 

5. Все топовые модели спортов идут по умолчанию с демпфером, а с 2014г. ставятся на Гусей в стоке.

Изложу свое ИМХО по озвученным пунктам:

1. На гусе нормально проезжабелен если не наезжать на продольные края - я в том году наехал на такой просто в темноте, там бы никакой демпфер не удержал бы думаю.

2.Ну тут вопрос резины и боязни песка. Штука неприятная конечно, но пока нормально

3.Вот это да, возможно. Но...вероятность очень мала

4. Нормально

5.Так то спорты - там скорости другие

 

Повторюсь....

....а с 2014г. ставятся на Гусей в стоке.

Про мало вероятность - действительно, редко бывает, но когда бывает мало не кажется.

Такое впечатление, что кто то берёт за пояс и поднимает над мотоциклом. Ноги отрываются от подножек.  Руль рвётся из рук. Тебя бросает на дорогу. 

...и это всего за секунду. 

Показать как это бывает?

 

https://www.youtube.com/watch?v=o6j9u0qNPgY

 

.... а был бы демпфер, то устоял бы. Следовательно, кости были бы целы и не оперировали бы, и из жизни не выпало полтора месяца в палате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а был бы демпфер, то устоял бы

Это ты чтоли? показалось что просто выдавили из ряда

 

У китайцев есть не особенно дорогие, по отзывам на bikepost работают они вполне нормально

Можно купить на томже ebay стоковые от спортов и приспособить к своим мото

Share this post


Link to post
Share on other sites

не уверен, что демфер здесь не спас бы, против лома... выдавил с полосы, не видел/точнее не смотрел.

 

(С) и из жизни не выпало полтора месяца в палате...

 

Медсёстры хоть хорошенькие были? ;) Главное всё хорошо закончилось, без больших последствий. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

а был бы демпфер, то устоял бы

Это ты чтоли?  ( Точно)показалось что просто выдавили из ряда (Так и было. и ещё ударили по переднему колесу)

 

У китайцев есть не особенно дорогие, по отзывам на bikepost работают они вполне нормально

Можно купить на томже ebay стоковые от спортов и приспособить к своим мото

За чем приспосабливать , если есть под конкретную модель. Мы же не "Ударники"?!

В комплекте готовый набор деталей и заряженный демпфер с регулировочной ручкой.

 

https://www.youtube.com/watch?v=KHhBWKq3UUo

 

Расколбас при переезде через рельсы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если есть под конкретную модель

да я согласен

но цена вопроса

Share this post


Link to post
Share on other sites

не кидайтесь камнями, но причина любого расколбаса, скользячки, лоу или хай сайда и т.д. НЕПРАВИЛЬНО выбранная скорость или дистанция, несоблюдение правил дорожного движения и обычная невнимательность (отвлечение на многочисленные прикрученные к мотоциклу девайсы). Повторюсь, что знаю одного тру байкера, который навинтил на свой байк целую туеву хучу ненужных индикаторов, датчиков, регистраторов, телефонов, гарнитур и навигаторов и др. приспособлений с Али экспресса (как цыганский табор) и ежегодно в начале сезона раскладывается по своей же невнимательности (по-русски не видит стопарей ТС спереди, не успевает оттормозиться или увернуться от опасности) и потом весь сезон снова красится и обвешивается новой хненотенью заново. ИМХО - правильная скорость, меньше девайсов и больше внимания. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Gleb, Так это понятно.

Чем демпфер будет отвлекать? Он стоит под клювом. Его задача ,как раз, не отвлекать пилота и сохранять устойчивость в движении. 

Идеально - пилот не должен замечать его работу.

... а от дурости он не спасёт. Это точно.



 

если есть под конкретную модель

да я согласен
но цена вопроса

Да уж.... Вопрос, конечно, интересный...

30 тонн шток и 40 ротор

Share this post


Link to post
Share on other sites

демпфер не имелся ввиду как доп девайс, который отвлекает. Я про то, что и без него с правильной скоростью можно долго жить и счастливо. А против лома... когда тебя вытолкнули из ряда, он не поможет. Гонять на Гусе за 200 тоже не приходится, я свой дважды разогнал до 180-190 км/ч больше не едет, да и неприятно уже так ехать на нём. Паневропа 220 км/ч шла и запас ещё немного был, но тоже страшно уже становится, и у нас при таких скоростях уже не только права отбирают и посадить на 2 мес могут.

Так что мои дорожные скорости обычно 110-120, без напряжения и с удовольствием, разглядывая пейзажи вокруг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Gleb..30 тонн шток и 40 ротор

вот

Яж не от жадности

Ну не тяну я подобный тюнинг

Посему приходится искать варианты подешевле

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

@Gleb..30 тонн шток и 40 ротор

вот

Яж не от жадности

Ну не тяну я подобный тюнинг

Посему приходится искать варианты подешевле

Да и мне в напряг..... но 175z175_front_1310_0_0_0_e30f56a51294485

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понимаю кем вы меня щас назовете :D

Но я лучше приспособлю не родной демпфер

Share this post


Link to post
Share on other sites

....а их нет "родных" в природе. 

Китайцы 5 и 3 соответственно....но ставить китайца стрёмно. Узел ответственный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×