Перейти к содержанию

Kali

Пользователи
  • Публикаций

    982
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    57

Записи блога, опубликованные Kali

  1. Kali
    Настал тот день, когда я все таки сподобился доехать до гаража и поменять тросы газа и обогатителя, т.к. трос газа уже был отремонтирован, родная бобышка оборвалась на ручке, а трос обогатителя уже вытянулся на столько, что не работает, а регулировок не достаточно.
    Еще зимой был заказан полный набор тросов на BMW R1100GS 99г.в. из целых 4-х штук, 3 газа, 1 обогатитель,

    у меня такая система.

    Начал разборку мота. Что бы было удобно работать, надо снимать бак. Я его сначала свесил на бок, было лень бензин сливать, а коннеткоры на топливопроводы я еще не преобрел,

    но потом я его все равно снял.
    Сняли бак, теперь снимаем АКБ и блок управления АБС(у кого он есть), у меня его нет, мне проще))). Снимаем разъем с «мозгов мота», большая блестящяя коробка

    и откручивает 4 гайки.
    Регулятор тросов крепится по дне этой металлической фигни и крепится только на защелке. Что бы его вытащить, надо освободить все тросы, с цилиндров, обогадитель на руле и газ на руле и протолкнуть его чем нибудь, т.к. сидит он там плотно.
    На цилиндрах я тросы снимал на ощупь лежа под мотом, фоток не будет, не удобно было. 
    Дальше снимаем трос обогатителя. Для этого плоской отверткой снимаем заглушку на рычаге


    и большой плоской отверткой выкручиваем винт. Все, трос свободен.
    Дальше снимаем трос газа. Снимаем грузик, снимаем грипсу. Выкручиваем три винта, два с с боку 

    и один с переди, около троса газа.

    Все, теперь троса освобождаем, протаскиваем и достаем сам делитель.



    Снимаем шайбу-стопор и разбираем узел.
    Чистим его и..., я не стал смазывать, т.к. грязи там нет, а пыли много, из за смазки она налипнет на вал и начнет потихоньку там все выедать.
    Собираем все в обратном порядке, самый длинный из коротких тросов идет на левый цилиндр. Потом регулируем работу тросов по мануалу.
  2. Kali
    В это воскресенье, я решил отправиться практически на восточный край Ростовской области, т.к. обещали синоптики понижение температуры с +36 до +25, ливни и грозы. Я даже дождевик решил не брать))). Проехать немного дольше за Волгодонск.
     

    Итак, выехав с утра пораньше, в 8.00, первый делам поехал по любимой дороге через Новочеркасск и Шахты, на восток, в сторону Волгодонска. Очень красивая и хорошая дорога, трафика мало, асфальт нормального качества, есть несколько площадок с красивыми видами.
    Первое видовое место, между Новочеркасском и Шахтами:

    Следующее места, под Мелиховкой, туда я люблю приезжать, встречать рассвет.


    Заехал, постоял, полюбовался видами на Дон, надо ехать дальше.
    Дальше у меня по плану доехать до Волго-Донского канала.
    Доехал до Цимлянска, полюбовался на Цимлянскую АЭС и дальше двинул на Волгодонск.
    Решил заехать, посмотреть на статуи казаков.
    Но близко подъехать не удалось, все таки режимный объект и их ставили так, что бы наблюдать во всей красе со шлюза.

    Ну а дальше последняя точка моего воскресного путешествия, это х. Ериковский.
    Быстро пролетев 60 км, ну как быстро, сначала навигатор завел в степи.
    «И откуда он знает степные дороги?»
    Мимо заброшеной базы ПВО и уперся в в поле пшеницы.

    Но виды красивые
    Дальше пришлось разворачиваться, т.к. за покатушки по полю, могут сильно настучать по голове.
    Снова приехав в Волгодонск, уже по асфальту ухожу в сторону АЭС и дальше до х. Ериковский.
    Все, на месте, на последних парах бензина, кое как нашел заправку.
    Вот и последняя точка моего минипутешествия.



    Все, можно теперь ехать домой, как раз на горизонте заходят грозовые тучи.)))

    Поливало дождем не долго, км 30 всего, зато каким, ливень, гром, молнии. Сразу вымок полностью, т.к. летний эким не сопротивляется дождю, да и я тоже не сопротивлялся. Все таки хорошо и прохладно.
    В 19.00 я уже закатывался в гараж. Пройдено за день 770 км. Есть усталость, но впечатлений море.
  3. Kali
    На этот раз решили прокатиться с друзьями вдоль моря от Ростов-на-Дону до Ейска.

    Нас было трое, на трех мотах:
    Я на красном своем GуSе, Владимир на Suzuki DL 1000 V-Strom, Александр на Honda XL 1000 V Varadero

    Рано утром мы с Александром встретили в гараже, с Владимиром договорили встретиться на трассе на заправке. Выехав с гаража поехали на заправку, для встречи с Вовкой. Пока я ходил за водой, Саша подкачивал колеса, ждем Вовку.

    Наконец то дождались. Он заправляется и агла, через Азов в сторону моря и на юг.

    Делаем остановку на въезде в г. Азов, т.к. я понимаю, что у меня седло мота в нижнем положении и мне ехать с задранными коленями не очень удобно от слова совсем. Остановился, переставил седло. Вот, совсем хорошо и двинули дальше.
    Первая остановка у меня запланирована в ст. Шабельское, посмотреть море с обрыва и маяк.
    Чем дальше на юг тем дорога все хуже и хуже, видимо чем ближе к границам областей, тем на дорогу просто кладут большой…
    Но, у нас там находится игровая зона «Азов сити» или находилась. И вот, неожиданно плохой асфальт превращается в отличный асфальт, но… это длилось не долго, потом он обрывается в поле и дальше на протяжении 3-5 км, просто полевая грунтовка.
    Первая остановка размяться, покурить(мне), скинуть куртки, т.к. температура стремилась за +30 и попить водички.

    Заодно выясняем что грунтов осталось на 3 км и дальше будет асфальт.
    Заезжаем в Шабельское ищем маяк и море.
    Нашли.
    И часовню нашли, но она на реконструкции


    Решаем отдохнуть, поесть мороженного, перед дорогой до Ейска, заодно махнуться мотами. Так я пересел на Suzuki DL 1000 V-Strom.)))

    Передохнув, обменявшись мотами, поехали в Ейск. И… попадаем в небольшой дождь. Какое же это блаженство ехать мокрым, хорошо так охлаждает.
    И вот через какое то время въезжаем в Ейск и едем к второй и последней точке нашего маршрута, памятнику замученым детям Симферопольского детского дома во время оккупации г. Ейск.
     
    Нашли его, постояли, посмотрели, помолчали.
    Решаем ехать обедать, т.к. время уже сильно после полудни и надо ехать домой.
    Находим хорошую столовую, обедаем, отдыхаем.

    И вот поехали домой по другой дороге, через Староминскую. 40 км гребенки и очень убитого асфальта и в начале шестого вечера, мы довольные, накатавшиеся заезжаем в гараж.
    Все, день окончен. Пробег составил без 10 км, 400 км.
  4. Kali
    На этот раз я решил проехаться до станицы Тацинская. Там находится мемориал ВОВ «Тацинский прорыв» и остатки немецкого авиаузла, с которого производились налеты на Сталинград. 
    Погода прямо радовала своим солнцем и в середине дня жарой.


    По привычке, выехал часов в 10 утра. Т.к. дорога пролегала в основном по М4 на север, то я просто ехал. Скучно и ничего интересного. Ну хоть ремонтов больше нет.)))
    И первая точка моей поездки было место под название «Донские менгиры», недалеко от г. Белая Калитва.
    Давайте теперь разберёмся, что же такое менгир. Википедия услужливо подсказывает, что менгир — это простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные. В некоторых источниках встречается ещё одно небольшое уточнение, что камень этот должен быть установлен довольно давно, то есть, если я пойду, и вкопаю у себя на огороде камень, он от этого менгиром не станет, а вот если вкопали его сотню-другую лет назад непонятно зачем, тогда он уже менгир. Конечно определения эти весьма туманны и неоднозначны, но всё сводится к тому, что менгир отличается от того же столба или обелиска древностью происхождения и непонятностью назначения.
    Несколько лет назад в интернете появилась информация, что в донских степях обнаружены мегалиты. Как это обычно бывает, новость прыгала с ресурса на ресурс, где первоисточник, разобраться крайне сложно, а самые смелые не постеснялись назвать находку Ростовским Стоунхенджем. И всё это на основе лишь нескольких невнятных фотографий… Я тогда этой новостью заинтересовался, но, как человек с аналитическим складом ума, сперва решил «отделить мух от котлет». Порывшись в сети, я понял, что делать какие-либо выводы рано, так как достоверных фактов крайне мало, и данная тема была заброшена в долгий ящик. Периодически я к ней возвращался, собирал появляющуюся информацию. Так со временем стало понятно, где примерно нужно искать эти самые загадочные камни, а заодно выяснилось, что для донских степей менгиры в общем-то не такая уж и редкость. Особенно часто они встречаются в окрестностях Белой Калитвы, а одно из самых обсуждаемых и живописных скоплений менгиров находится южнее хутора Нижнесазонов.


    Посмотрев на это чудо природы или рук человеческих, поехал дальше. Перед въездом в г. Белая Калитва, традиционная фотка с конем или двумя конями.))))


    Проехав город, подъезжаю к первой цели моей поездки, к мемориальному комплексу «Прорыв».
    Сталинградская битва – одна из величайших и жесточайших битв человечества. Её колоссальнейшее значение для обеих сражавшихся сторон трудно переоценить. Это поистине переломный этап во всей Второй Мировой войне. Об этой битве написаны сотни книг, сняты десятки фильмов, стратегические и тактические решения вошли в учебники, а тяготы, перенесённые её бойцами, подвиги героев, самоотверженность тыловиков должны служить иконой для будущих поколений. Об этой битве можно и дальше говорить в превосходной степени, не боясь уличения в излишней пафосности. Шесть с половиной месяцев боёв состояли из сотен и тысяч разных побед и провалов. Десятки удачных и опрометчивых операций составили эту битву. Сотни и сотни тысяч людей внесли свою лепту в эти события. Наш рассказ — об одной из таких операций, о глубоком танковом рейде в рамках операции «Малый Сатурн».

    Вкратце дело было так:
    19 декабря 1942 года, когда под Сталинградом решалась судьба окружённой фашистской группировки Паулюса, 24-й танковый корпус генерал-лейтенанта Баданова начал наступление на юг, отрезая немецкую оперативную группу Холлидт от Ростова-на-Дону и отвлекая на себя немецкие войска, изготовившиеся для прорыва кольца вокруг Сталинграда. После пятидневного марша на глубину 240 км корпус достиг Тацинской и 24 декабря разгромил в тылу противника базу снабжения, гарнизон и базировавшийся там крупный стратегический аэродром люфтваффе, с которого обеспечивалась окружённая группировка Паулюса, перерезал железную дорогу на Сталинград и овладел железнодорожной станцией и станицей Тацинская. В это время немецкие дивизии генерал-полковника Рауса и генерала танковых войск Балька уже выдвигались к Тацинской для окружения и уничтожения прорвавшегося корпуса. После 4-х дневного боя корпус вышел из окружения.
    По советским источникам, Баданов держал оборону в Тацинской до ночи с 28 на 29 декабря, и, получив приказ Ватутина на отступление, сумел искусно вывести войска из мешка, «в полном порядке отошёл в Ильинку, а через несколько дней уже успешно атаковал Морозовск». По немецким источникам, корпус Баданова был уничтожен к 28 декабря, а прорвались только остатки отдельных частей. В ходе боёв, 26 декабря 24-й танковый корпус был переименован во 2-й гвардейский Тацинский, а Баданов — награждён орденом Суворова II степени за № 1.
    В действительности понять что чувствовали и чем дышали люди, которым довелось решать нашу с вами судьбу довольно непросто. Прочитав лишь два предыдущих абзаца – практически невозможно. Поэтому мы предлагаем вам попытаться влезть в их шкуру, почувствовать нутром конец декабря военного 1942 года…




    Осмотрев мемориал, поехал дальше, искать аэроузел. Т.к. мемориал «Прорыв» и аэроузел взяимосвязаны. По гуглкартам его видно, остатки ВПП и развалины построек, где то сразу за станицей. Проехав станицу, заодно и заправившись, т.к. надо учесть расход бензина на поиски подъезда к ВПП и потом следующая заправка только в г. Константиновск, а это 90 км. по незнакомой дороге. А я к этому моменту проехал около 200 км.
    Итак, аэродром найден, мот стоит на остатках ВПП.

    Ну а дальше был путь домой. Но, т.к. по дороге «Тацинская — Константиновск» я ехал в первые скучной она быть не обещала.))) 
    Доехав до Константиновска, пересекаю Дон по плотине и сворачиваю на Ростов-на-Дону. По пути будет г. Семикаракорск, в котором по давней традиции надо заехать на автовокзал и там откушать вкуснейших чебуреков. Как раз уже примерно три пополудни и кушать уж очень хотелось)))

    Поев, отдохнув, поехал домой в неспешном темпе. До гаража оставалось около 130 км и примерно в пять вечера, уставший, накатавшийся и довольный я загонял мотоцикла в гараж.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
  5. Kali
    В этот день, уже на 2-х мотах: мой GуSь и друзья на белой «Бусе», решали съездить посмотреть рукотоворный водопад в степи и еще один мемориал посвященный ВОВ.

    Ждем в тенечке.)))

    Встретившись утром, на выезде из города, решили ехать не по М4, а по региональной дороге на Новошахтинск, а от него уйти уже на М4 на север до поворота на «Прохоровка». Свернув с трассы попадаем на когда то, еще при царе Горохе асфальтированную дорогу, но временем превращенную в грунтовку, отсыпанную щебнем, проедет ли по ней буса. Получив утвердительный ответ, едем дальше. Км через 3, навигатор указывает дорогу в степь. Ну что же, раз надо, значит поехали в степь.

    Еще через пару км полевой дорожки, выезжаем аккурат на «водопад», плотину и взорванный над ней мост.
    Прохоровская плотина была построена в начале 30-х годов для создания водохранилища, призванного питать Артем-ГРЭС.
    Живописную разрушенную плотину можно найти на реке Кундрючьей, лишь немного отъехав от трассы «М4 Дон». Построена она была в 1932 году для создания водохранилища, призванного питать ГРЭС. К дамбе ведёт сохранившаяся аллея с невысокой бетонной оградкой, за которой угадывается одичалый садик. Воды Кундрючьей ниспадают по плотине тремя громадными водопадами, разделёнными в горизонтальной плоскости. А с восточного берега есть лаз в недра дамбы с металлической лестницей. Плотина популярна у рыбаков, здесь нередко купаются местные, а путешественники останавливаются на ночлег в дальнем пути. Колорит этого места не оставляет равнодушным того, кто его вкусит.


    Посмотрев, решили поехать в г. Шахты не выезжая на трассу, благо навигатор показывал, что дорога есть.
    «Не верьте навигаторам!!!!»
    Если бы сразу знали, что это за дорога. Всего около 7 км, но каких!!! Хорошо, что было сухо, т.к. была и дорога по чернозему, и по шлако-угольной отсыпке, пересечение ж/д путей, по водоводу.))) Когда мы выехали на асфальт, то долго стояли, курили.)))
    Потом быстренько доехав до г. Шахты, остановившись у магазина, стояли отдыхали и кушали мороженку))))
    Потом поехали на мемориал ВОВ.
    Шахта имени Л. Б. Красина — угледобывающее предприятие расположенное в г. Шахты Ростовской области. Входила в состав ОАО «Ростовуголь». Закрыта в 1996 году.
    Сдана в эксплуатацию в 1928 году. Входила в Шахтинское объединенное рудоуправление. С 1930 года — в Каменоугольный трест «Севкавуголь» с 1936 — в Каменоугольный трест «Шахтантрацит»,
    С июля 1942 по февраль 1943 прекратила свою деятельность в связи с немецкой оккупацией. Фашисты приспособили ствол шахты им. Красина для уничтожения горожан. За период оккупации туда были сброшены около 3,5 тыс. жителей города. В 1975 году на шахте открыт мемориал жертвам фашизма.
    Фашисты стали устанавливать в городе свои порядки, но горожане сопротивлялись. Оккупанты хотели быстро восстановить угольную промышленность в городе, но горняки активно сопротивлялись. Тогда фашисты стали арестовывать целые семьи горняков. Братской могилой им стал шурф шахты имени Красина. Горожан приводили на специально оборудованную площадку и расстреливали, а многих сбрасывали в шахту живыми. 5 октября 1942 года был арестован один из руководителей Шахтинского подполья Клименко Иван Тимофеевич. Фашисты привели его к шурфу шахты, чтобы казнить. Но он гордо сказал оккупантам «Все равно победа будет за Красной Армией!» Иван Тимофеевич схватил фашиста и бросился вместе с ним в ствол шахты. Такой же подвиг совершила и подпольщица Ольга Андреевна Мешкова. Зимой 1942 года она тайно пришла домой, чтобы навестить детей. Но ее выследили и схватили гестаповцы. Перед расстрелом один из гестаповцев хотел снять с нее пуховый платок. Но Ольга схватила карателя и вместе с ним сбросилась в шурф шахты. Сейчас её имя носит Дворец культуры в посёлке Октябрьской революции (ул. Михайлова, 23). Более 3500 горожан были сброшены в ствол шахты имени Красина за время оккупации.

    С места мемориала, открывается хороший вид на город

    Потом были скучные 60 км. по М4 домой.
  6. Kali
    Т.к. делать было нечего, решил прокатиться по западу Ростовской области.
    Примерно так:

    Составил маршрут, с осмотром памятников ВОВ, мимо которых всегда проезжал, но ни когда не останавливался. Вот в этот раз решил это недоразумение исправить.

    Итак, 9.30 утра, старт из гаража. Первая точка на маршруте располагается на трассе А-280, на повороте на с. Синявское, памятник Цезарю Львовичу Куникову.
    На трассе Ростов-на-Дону — Таганрог недалеко от Синявского есть памятник морякам, воевавшим под командованием Цезаря Куникова.
    Цезарь Львович Куников — советский офицер, командир десантного отряда, захватившего плацдарм «Малая земля», Герой Советского Союза.
    Бои в Синявских плавнях.

    В сентябре 1941 года Цезарь Куников возглавил отряд моряков-добровольцев. Костяк по-прежнему составляли те, с кем он успел повоевать в Подмосковье, но по дороге из Москвы к ним присоединилась группа моряков из расформированной Пинской речной флотилии. Так они и прибыли на Азовскую военную флотилию вместе с семью катерами, погруженными на грузовики с прицепами, а также с 15 минометами. Здесь их включили в состав Отдельного донского отряда. Куниковцы начинают совершать рейды на катерах по немецким тылам, примыкавшим к рекам.
    В районе станции Синявская железная дорога Таганрог-Ростов-на-Дону ближе всего подходит к плавням. Чтобы нарушить движение на этой важнейшей коммуникации войск противника, наступавших на ростовском направлении, моряки совместно с партизанами не раз наносили внезапные удары в этом месте. Так, 16 ноября 1941 года 14-й отряд водных заграждений снова появился в Синявской. Диверсия и на этот раз готовилась с помощью партизан. Куников провел тщательную разведку путей подхода и отхода, наблюдал за действиями противника в этом районе, определил места расположения его огневых точек.
    Катера, маскируясь в высоких камышах, еще засветло скрытно подошли к станции и заняли исходные позиции. Партизанские разведчики уточнили нахождение эшелонов с техникой. В полночь по сигналу красной ракеты на гитлеровцев обрушился шквал огня. Целеуказания корректировались трассирующими очередями с катера Куникова. Затем взвилась зеленая ракета — и разом наступила тишина, только полыхали вагоны на путях. Гитлеровцы опомнились и открыли беспорядочную стрельбу, когда куниковцы уже отошли, не потеряв ни одного человека.
    Но воевать на катерах долго не пришлось — на Азовском море поздней осенью 1941 года начался ранний ледостав из-за внезапно ударивших сильных морозов, льдом стали покрываться и реки. Как теперь проводить рейды по тылам? Пешком — это слишком долго и неэффективно. И тогда Цезарь Львович придумал совершенно оригинальный способ (как говорится, все гениальное просто) — использовать для рейдовых операций коньки! Их собирали по всем окрестностям с помощью местной молодежи. А для транспортировки пулеметов и минометов решено было использовать санные упряжки, в которые опять же впрягались «конькобежцы».
    И дело, как говорится, пошло! Теперь бойцы отряда могли передвигаться по льду Таганрогского залива Азовского моря в достаточно высоком темпе (благо, научить кататься на коньках даже тех, кто не умел этого делать, особого труда не составило). Когда войска Южного фронта в ноябре — декабре 1941 года проводили Ростовскую наступательную операцию, куниковцы, используя данный способ передвижения, в самое сжатое время выходили через Таганрогский залив в тылы отступающих гитлеровских частей и производили внезапные налеты, потом возвращались назад. Надо сказать, сводный отряд Куникова к тому времени представлял собой уже значительную силу, насчитывая порядка 300 моряков-добровольцев. Источники свидетельствуют, что куниковские рейды были очень эффективными (однако подробного описания, к сожалению, не приводится). Уже сам факт того, что диверсионный отряд успешно действовал на коньках, с санными упряжками заслуживает особого внимания и в наши дни — как абсолютно нестандартный пример из боевого опыта (к сожалению, забытого).
    Моряков сопровождали подвижные береговые батареи, а с воздуха их прикрывали самолеты авиационной группы Азовской военной флотилии. За полмесяца наступления подчиненные Куникова во взаимодействии с кораблями флотилии и авиацией уничтожили 1.500 гитлеровцев, 20 танков, более 300 автомашин. Когда линия фронта западнее Ростова стабилизировалась, перед нашими частями, дислоцировавшимися на южном берегу Таганрогского залива, в число которых входил и сводный отряд Цезаря Львовича, ставилась задача не только оборонять свое побережье, но и наносить врагу удары, не давать ему покоя ни днем ни ночью. То есть вести активную оборону.
    Условия, в которых куниковцы выполняли рейды по тылам на коньках, были тяжелыми: зима выдалась суровая, а переход по льду морского залива только в одну сторону составлял более 30 километров. С учетом этого рейдирующие отряды состояли исключительно из добровольцев — самых выносливых, умелых и надежных. Воины надевали белые маскхалаты, лица покрывали жиром, чтобы предохранить их от обморожения. Действовали только в темное время суток. Моряки-диверсанты бесшумно снимали дозоры противника, уничтожали огневые точки, громили немецкие комендатуры и радиостанции. С наступлением рассвета, прикрывшись туманом и дымовыми завесами, отряды преодолевали многокилометровый обратный путь и возвращались в свое расположение.
    Систематические вылазки в тылы гитлеровцев совершались вплоть до начала проведения немцами и их сателлитами по фашистскому блоку в конце июля 1942 года операции по захвату Кавказа под кодовым названием «Эдельвейс»

    Следующая точка моего небольшого путешествия, это Мемориал Славы на Самбекских высотах.
    В истории Великой Отечественной войны найдётся, пожалуй, не много регионов бывшего Советского Союза, через которые фронт проходил три года. Три года войны. Три года кровопролитных боёв…
    К таким территориям относится и Ростовская область. Но есть и ещё одна особенность военных событий, происходивших на полях донского края. Состоит она в том, что за эти три года войны фронт под Ростовом-на-Дону перемещался несколько раз, но всякий раз он останавливался практически в одном месте, у берегов небольшой извилистой речки Миус.
    Грандиозных военных событий или операций мирового масштаба, здесь не происходило, но, тем не менее, эта линия трёхлетних упорных и изнурительных боёв вошла в учебники и мемуары по Великой Отечественной войне под особым названием «линия Миус-фронта».
    Октябрь 1941 года. Группа армий Юг рвётся на восток. Основная цель — захват ключевого города на Южном направлении Ростова-на Дону, с целью отрезать от Москвы южную нефть и уголь восточного Донбасса. Основные силы советских войск окружены в районе Мелитополя. Путь к Ростову-на-Дону для танковой армады генерал-полковника Эвальда фон Клейста практически свободен. Для закрытия этой зияющей бреши решением Ставки Верховного Главнокомандования создается Таганрогский боевой участок. О том, что происходило на этом участке фронта страна узнает только спустя десятилетия. Читая воспоминания участников этих боёв, нельзя не проникнуться героизмом и мужеством наших солдат и офицеров, воевавших в тяжелейших условиях.
    Когда выученные в ростовских училищах отборные офицерские кадры идут практически на верную смерь, как подносчики снарядов, заряжающие, даже ездовые.
    Когда взводы пехоты сдерживают атаки танков винтовочным огнём, без поддержки артиллерии, которая просто не успевает за пехотой.
    Когда два полка кавалерии бешеным аллюром атакует танковый корпус, а генерал Клейст, наблюдая в оптику за безумной атакой серой массы, отдает приказ – «дать в подмогу два миномёта» (это против сабель и лошадей).
    Когда миномётчики ведут огонь трофейными минами из своих орудий, не зная будет ли такой выстрел удачным или последним.
    Когда… И ещё очень много таких когда. И за каждым из них чьи-то жизни.
    Зимой 1941 года немцы были остановлены на этом рубеже. Потом была абсолютно не нужная и не подготовленная контратака в марте 1942 года, о которой в архивах вообще не сохранилось никаких данных. Ещё с осени, с трагического октября, лежали на белом снегу серые бугорки шинелей. Мартовские оттепели обнажили останки погибших. И вновь, с горящими глазами по этим сопкам шли в бой обречённые на гибель красноармейцы. И вновь их, ничем не защищённые на этих бескрайних ровных полях, ряды косят прицельные очереди немецких орудий и пулемётов. И вновь безумная атака матросов кончается физическим уничтожением двух корпусов. И только в памяти местных жителей на всю жизнь не осталось картины страшней, чем розовый снег, лежащий на самбекских высотах, израненная взрывами земля и сотни, тысячи чёрных бушлатов и серых шинелей, навсегда оставшихся в этой земле.
    А потом была битва за Ростов-на-Дону, долгие позиционные бои и контрнаступление Красной армии летом 1943 года. И всё это на небольшом кусочке суши, который вошёл в историю как Миус-фронт.
    В силу вращения Земли, все реки, текущие в меридиональном направлении с севера на юг имеют пологие восточные берега и крутые западные. Это позволило создать немцам глубоко эшелонированную оборону на рубежах Самбека и Миуса. Причём в помощь войскам были призваны отборные силы горных батальонов «Эделвейс», которые были обучены воевать в горах. Их опыт позволил из крутых берегов этих рек сделать практически неприступные крепости. И всё же Миус-фронт был прорван. За этот подвиг на Самбекских высотах в 1980 году был открыт одноимённый мемориал. Шеренги тысяч солдат и матросов, плечом к плечу, в едином строю устремлены на запад. Их каменные фигуры застыли в едином порыве, во что бы то ни стало, выполнить свою задачу, освободить свою землю от захватчиков. И их памяти должен поклониться каждый.



    Время уже движется к обеду, солнце и температура воздуха начинает давать о себе знать. Хотя и проехал то около 50 км.
    Движемся дальше по маршруту в с. Матвеев Курган, где находится третья точка маршрута. Вся дорога проходит вдоль бывшей линии фронта «Миус фронт».
    Матвеев Курган и прилегающие районы были оккупированы немцами в октябре 1941 года. В декабре того же года, в ходе контрнаступления под Ростовом, Красная Армия освободила Матвеев Курган, но взять цепочку высот на правом берегу Миуса не удалось ни в декабре, ни в ходе многочисленных штурмов весны 42-го. Все это время линия фронта, она же в будущем «Голубая линия», он же Миус-фронт, она же — Восточная граница Рейха проходила по окраинным огородам Матвеева Кургана, а сами сельчане проживали непосредственно на передовой.
    В июле 42-го года немцы с высот Миус-фронта перешли в наступление и уже через несколько дней были в Ростове. Матвеев Курган снова оказался в оккупации. В феврале 43-го, разбитые под Сталинградом немецкие части отсттупили на Миус-фронт. 17 февраля Красная Армия освободила Матвеев Курган во второй раз, но опять немецкий Миус-фронт устоял. Красноармейцы покинули село, и до окончательного прорыва линии Миус-фронта в конце августа 1943 года, жители Матвеева Кургана жили на нейтральной полосе. Между советскими и немецкими войсками. В условиях практически непрекращающихся военных действий.
    Славную страницу в историю подпольной борьбы с врагом вписали комсомольцы села Екатериновка. Они добыли оружие, прервали телефонную связь с Матвеевым Курганом, на автобазе вывели из строя 20 аккумуляторов, переписывали и распространяли среди населения сводки Совинформбюро. Гитлеровцам удалось арестовать подпольщиков. Они мужественно держались на допросах. Ничего, не добившись, фашисты повесили Тимофея и Михаила Дмитриевых, Ивана и Василия Алексеевых.





    Осмотрев все, неожиданно встретился со знакомым, постояли, поговорили, поехал я дальше. Карта показывала дорогу вдоль Русско-Украинской границы, которая проходит прямо за посадкой. А, т.к. возвращаться той же дорогой, что и приехал, я не люблю, решил поехать по ней. Доехав до первого поста пограничников, выясняется, что паспорт у меня лежит в рюкзаке, который спокойно себе лежит в гараже. Ну, ладно, буду надеяться на лояльность сотрудников погранслужбы РФ. Мило побеседовав, выслушав лекцию о правилах нахождении в погранзоне для граждан РФ, был отпущен с миром и пожеланиями хорошей дороги. Ну как хорошей, так в общей сложности 20 км грунтовок.
    По пути был встречен, новый мемориал «Миус фронту».



    Осмотрев все, выехав из погранзоны, на выезде опять прослушав лекцию о правилах нахождении в погранзоне для граждан РФ, покатил домой. 
    В итоге о гаража до гаража вышло около 300 км. По времени затрачено 6 часов. Поездки принесла мне много впечатлений, информации и встреч.
  7. Kali
    В этом году накрылся мой длинный отпуск. Удалось выбить только 4 рабочих дня отпуска + выходные. В связи с этим поездка в Прагу накрылась. И думая, как провести отпуск решил поехать на р. Молога, на слет Mototravels-2018. Река, лес, встреча с друзьями. Все, решено еду!
    В этом году накрылся мой длинный отпуск. Удалось выбить только 4 рабочих дня отпуска + выходные. В связи с этим поездка в Прагу накрылась. И думая, как провести отпуск решил поехать на р. Молога, на слет Mototravels-2018. Река, лес, встреча с друзьями. Все, решено еду!

    Прикинув маршрут, что бы два раза не телепаться по надоевшей М4 и Е105, решаю уйти с М4 в сторону Белгорода, от туда в сторону Брянска, потом по большому кругу вокруг Москвы, проехать на Тверь и от туда на место слета, т.к. начало слета приходится на пятницу 17.08, а я выезжаю в среду, 15.08.
    В общем маршрут получился таким:

    Заранее на геокешинге выбрал интересные места, в которые можно заехать по пути, далеко не уходя от главной нити маршрута.
    Собрался походным скарбом, нагрузил мотоцикл, взял подарки друзьям и наметил день «Д».
     
    День 1.

    Утро. Раннее утро. Встал в 4 утра, собрался, позавтракал, вызвал такси и в вот в 5.00 я в гараже. Навьючил мот, проверил все ли взял. 5.40, ключ на старт погнали.

    Выехав по окружной, останавливаюсь в 70 км от города, заправить мот и себя.
    Вот такое чудо обнаружил на заправке

    Еду дальше, скучная М4 разбаляется ремонтами дороги. И так проехал почти 300 км до Богучар и развязки, на которой мне надо уходить на запад на Белгород.

    Еду дальше, паршивый асфальт сменяется идеальным асфальтом и чистотой Белгородской области, но это только до Короча. Там проехав через город, что бы не делать еще крюк и не ехать через Белгород, ухожу на Прохоровку.
    Первая остановка у меня запланирована на истоке р. Северский Донец, в л. Подольхи. Вот я и на месте. А место то красивое, хоть и в деревне, ухоженное, облагороженное, да и вод из родника вкусна.


    Немного отдохнув, выдвигаюсь в д. Прохоровка, там запланирован осмотр второго музея из трех там находящихся. Первый был осмотрен мною в прошлом году.
    Доехав до Прохоровки, в 15.00 примерно, оставляю мотоцикл на парковке и иду осматривать экспозицию музея.




    Побродив по музею, решаю куда двигаться дальше. Т.к. в принципе у меня ночевка была запланирована в районе Прохоровки, но становиться на ночевку еще рано. Решаю выдвигаться в сторону г. Орел и примерно в 18.00 начинать искать место ночевки.
    В общем такими рассуждениями и темпами я доехал до г. Орел и т.к. начал накрапывать дождик, решил не мокнуть, а заселиться в гостинице. Побукав, нахожу гостиницу прямо на трассе перед въездом в город и заселяюсь в неё. Душ, ужин и спать.
    День закончен. Прошел что то чуть более 1000 км.
     
    День 2.

    Просыпаюсь неспешно, часов в семь, завтракаю и выезжаю. Сегодня по плану проехать через Брянск в сторону Волоколамска, а дальше будет видно по времени, погоды и состоянию пилота.
    Да, это вам уже не юг. Температура около +20, на мотоцикле роса, надо закрывать всю вентиляцию на экипе, что бы не замерзнуть.
    В 8.00 ключ на старт и погнали. Прохожу г. Орел и еду всю дальше на запад.

    Останавливаюсь и начинаю наслаждаться запахом который можно прямо резать. Вкусная смесь елового и лиственичного леса, с нотками прелой листвы и грибов. Как же я его люблю.
    Вот и пересечение дорог, прямо Брянск, направо, на север, первая точка этого дня: «Мемориальный комплекс „Партизнская поляна“».
    Еду ищу отворотку на «Партизанскую паляну», меня обгоняет еврпопеец на груженом КТМ690 Adventure. Прямо так хорошо идет, красиво.
    Вот вижу указатель на мемориал, сворачиваю к нему и я на месте.

    Узнаю цены, бесплатно, за фотографирование 50р. Договариваюсь на кассе, что бы оставить вещи у них иду смотреть на мемориал.
    Да, впечатляюще и интересно. Культурно, чисто, видно что люди сюда приезжают, интересуются историей.







    О потраченном времени не жалею, интересно. Рекомендую к посещению.
    Но надо отправляться дальше. Следующая точка моего пути это мемориал посвященный подвигу 28 Панфиловцам, под Волоколамском.
    Еду на север, до Калуги, что бы уйти снова на северо-запад. На против Калуги, поворачиваю на региональную дорогу в сторону г. Медынь.
    Смотрю, а на обочине знак «Диорама „Стояние на реке Угра“», стоп, что то со школьных времен знакомое, а почему бы и не заехать, время есть, торопиться некуда. Решено, сворачиваю на знак и еду во Владимирский скит Калужской Свято-Тихоновой пустыни, там находится музей-диорама «Великое Стояние на реке Угре 1480г».

    Подъехав к монастырю, захожу внутрь и узнаю, что экскурсии каждый час, начинаются в начале часа, а я приехал без 5 мин. Хорошо, ждать долго не придется, покупаю билет и экскурсия начинается.


    P.S. Для тех кто поедет, т.к. это действующий монастырь, то одежда, в основном дамам соответсвующая. Меня в экипе пустили.
    Проведенный час был познователен и интересен, но на мой взгляд, слишком большой уклон в сторону церкви и православия.
    Одухотворенный, отдохнувший выезжаю дальше.
    До мемориала Панфиловцам, всего 200 км., но какой дороги. Вижу знак «Неровная дорога» 31 км. Да, неплохо. Но у меня же ГуСь, значит пролетим везде. Но когда началось это:

    что то взгрустнулось. Ну да ладно, где наша не пропадала, проедем, не в первой.
    Так доехали до г. Медынь, от туда дорога улучшилась и уже в нормальном темпе, через г. Верея, поехал на мемориал.
    Часов в пять после полудни доезжаю до разъезда Дубосеково и по знакам ухожу в сторону мемориала. Да, действительно, как про него читал, огромные статуи видно с дороги.



    Ну вот и все, основной план этого дня успешно выполнен. Решаю ехать до Твери, благо до нее 150 км., там остановлюсь в гостинице и уже завтра неторопливо, одолеть 300 км до места лагеря.
    Ну раз решено, значит решено. Выезжаю с мемориала, выхожу на Волоколамку, там заправляюсь и в сторону Твери. Примерно часов в семь, начала восьмого, я уже на окружной Твери, останавливаюсь, отдыхаю, заодно забронировал гостишку недалеко от окружной.
    Вот и все. День подходит к концу. Заселение, душ, ужин и спать. Завтра можно не торопиться с выездом.
    За день пройдено почти 700 км.
     
    День 3.

    День начался вообще не спешно. Выяснив, что кормить в гостинице будут в 9.00, решаю просто, тупо поваляться в номере.
    Позавтракав, собрав вещи выселяюсь из гостиницы и поехал через Тверь напрямую на Бежецкое шоссе.
    Проехав Тверь, выехав на шоссе, начал мерно и убаюкивающее трястись на тверских дорогах. Так дотрясся сначала до Бежецка, от него до Красного Холма, а там и осталось 100 км до Сандово, откуда начинается грейдер до д. Тюхтово и от нее уже песчанная, лесовозная дорога до места лагеря.
    Примерно в два часа после полудни въезжаю в лагерь и сразу попадаю в руки друзей, с которыми я не встречался с 2015 года примерно.
    Разбиваю палатку и начинаю отдыхать.





    Что может быть лучше кофе приготовленного на костре:

    Не спешный завтрак с кофе и с таки видом:

    Да, такие виды и все это бесплатно.)))
    Немного фотографий со слета:


    А вот тот самый европеец который меня обогнал под Брянском:

    И еще немного:


     
    День 5.
    Ну вот и все, слет закончился, надо прощаться с друзьями и двигать в сторону дома. А, т.к. отпуск, к сожалению подходит к концу, придется ехать по федеральным трассам.

    Так наспеша прорываюсь через стандартные пробки на Ленинградке в сторону Москвы. Там же был остановлен мотобатом, когда объезжали колонной:
    ХД, 2 Голды, Шадовка и я. Мотобатовцы оказались нормальными ребятами, проверили доки, обменялись мнениями о мотах и я поехал, они остались дальше дежурить.
    Потом были пробки на МКАДе и решил смотаться за подарками друзьям в Тулу, уж очень мне нравятся тульские пряники.)))
    Ну раз за пряниками, значит сворачиваю с МКАДа, на М2 и еду до Тулы. Там закупившись пряниками, выхожу на М4 через г. Евремов, немного там поплутав, т.к. мост закрыт, а нафигатор упорно вел через него.
    Встреча, одни из многих на дороге:

    Выбравшись до М4 доезжаю до Воронежа и решаю там остановиться на ночевку, т.к. времени уже 11 час вечера, я устал. Нахожу гостиницу и заселяюсь в нее.
     
    День 6.

    Проснувшись утром, уже часов в 8.00 выезжаю из гостиницы, заезжаю в макдак, завтракаю и нахожу рядом памятник «Котенок с улицы Лизюкова».
    Очередная фотография

    Все, теперь осталось 500 км до дома и жалко, и грустно, когда путешествие заканчивается.
    Вот мы, я и ГуСь, и дома. в полчетвертого вечера закатывается в гараж.

     
    Ну и стандартное подведение итого:
    Пройдено — 3670 км.;
    Потрачено топлива А-92 — 196,75л.
    Средний расход топлива составил — 5,36л./100 км.
    Цена бензина варьировалась от 43.50 в РО, до 40.9 в МО. Заметил, что чем ближе к МО цена бензина уменьшается, на север от МО начинает снова расти.
    Впечатления, встреча со старыми друзьями, знакомство с новыми людьми — бесценно.
  8. Kali
    Из за чего затеялась эта поездка и основная ее цель.
    В конце февраля у меня в Праге родилась племянница, но т.к. до отпуска было далеко, обещал сестре приехать к ней и племяннице в конце лета.
    В июне месяце был известен, в каких числах у меня будет отпуск и сразу же начал готовится в поездке в Европу. А что бы не ехать бесцельно до самой Праги начал смотреть и интернете, что можно посмотреть по пути, так и начал вырисовываться маршрут: Ростов-на-Дону – Белгород (д. Прохоровка, мемориал и музей «Третье Ратное поле России», посвященное Курской битве в ВОВ) – Гомель – Брест (Брестская крепость) – Освенцим (концентрационные лагеря Аушвиц I и Аушвиц II Биркенау) – Прага – Белосток – Минск (мемориальный комплекс Хатынь) – Елец – Ростов-на-Дону.
    Из за чего затеялась эта поездка и основная ее цель.
    В конце февраля у меня в Праге родилась племянница, но т.к. до отпуска было далеко, обещал сестре приехать к ней и племяннице в конце лета.
    В июне месяце был известен, в каких числах у меня будет отпуск и сразу же начал готовится в поездке в Европу. А что бы не ехать бесцельно до самой Праги начал смотреть и интернете, что можно посмотреть по пути, так и начал вырисовываться маршрут: Ростов-на-Дону – Белгород (д. Прохоровка, мемориал и музей «Третье Ратное поле России», посвященное Курской битве в ВОВ) – Гомель – Брест (Брестская крепость) – Освенцим (концентрационные лагеря Аушвиц I и Аушвиц II Биркенау) – Прага – Белосток – Минск (мемориальный комплекс Хатынь) – Елец – Ростов-на-Дону.
    И весь этот маршрут прокладывался, в соответствии с моей нелюбовью к магистралям по второстепенным дорогам.

     
    Итак, мотоцикл подготовлен, вернее куплен))), вещи собраны в кофр и набаковую сумку, дождевик прицеплен на место пассажира. Это мой первый дальняк, без навьюченного мотоцикла, без палатки и походного снаряжения.
    Только личные вещи, немного одежды (как показала поездка, это «немного одежды» можно еще сократить), получена виза, обменяно немного рублей на евро, в навигатор, он же телефон загружены карты.
    Старт был назначен на понедельник 21 августа 2017 г. на 6.00 утра.
    День первый. 21.08.
    Пришел в гараж, пока мотоцикл прогревался, переоделся в экип, сложил вещи в кофр. Все, старт.
    Быстро прохожу ранний город, выезжаю на М4. По ней мне ехать до развязки перед г. Богучар. Заправляюсь до полного бака на трассе, там же выпиваю кофе с булочкой и агла. Быстро долетаю до развилки и ухожу на запад, через Кантемировку, Россошь, Н. Оскол до Белгорода.

    Дорога незнакомая, поэтому интересная. Иду примерно 100-120 км/ч, спешить не к чему, т.к. сегодня в планах доехать до забронированной гостиницы на выезде из Белгорода. А завтра утром осмотр д. Прохоровки и мемориала. Еду, кручу головой, слушаю музыку. Дорога хорошая, для турэндуры, и чем ближе в Белгородской области тем лучше. Такими темпами доехав до Белгорода очень рано, примерно в три дня я был около гостиницы.

    А т.к. не уставший, силы еще есть, значит указываем навигатору вести меня в д. Прохоровка.
    Проезжаю мимо гостиницы, еще 30 км и вот, с дороги видна звонница и мемориал.
    Паркуюсь и иду гулять, смотреть.
    Отдохнув, нагулявшись и сделав несколько фотографий, возвращаюсь на парковку и еду в гостиницу.




    Через полчаса удачно заселяюсь, привожу себя в порядок и спускаюсь в ресторан, ужинать, немного пива и спать.

    Завтра ранний по традиции старт и ночевка уже в Беларуси.
    Пройдено 903 км.
    День второй. 22.08.
    Просыпаюсь в 7.00, собираюсь, сдаю ключи и на стоянку за мотоциклом.
    Пока он греется, креплю кофр, сумку на бак, забиваю промежуточные и финишную точку в навигатор.
    Сегодня ночевка в Гомеле.
    Выезжаю около 8 утра. И такой ритм будет сохраняться до конца поездки.
    Еду по М2 практически до Курска и перед ним ухожу на запад, через Рыльск, Севск, Трубчевск.
    Начинает меняться природа, лесостепь меняется на леса и чем дальше и дальше на запад, тем их все больше и дремучее они.




    Дорога уже не отличается хорошим асфальтом.
    Если он в нас. пунктах еще более менее хороший, то между ними … Такое ощущение, что Брянские леса и дороги до сих пор служат западным форпостом России. Чтобы противник с запада не прошел и не проехал.
    Чем ближе к Беларусии, тем небо все мрачнее и мрачнее.
    Значит быть дождю. И правда, пересек границу между РФ и РБ, начинается ливень и он будет продолжаться до утра следующего дня.

    Непривычно видеть на ценниках, цены из далекого детства, бензин 1,17 б. рублей, бутылка воды 20 копеек.
    Т.к. наличных денег РБ нет, то в дороге заправляюсь по безналу. Благо практически на всех заправках это возможно. Бензин дешевле на пару рублей от нашего.
    Так же еду, верчу головой, знакомлюсь со страной. Часов в пять вечера, заезжаю в Гомель и еду к хостелу.

    Заселившись в номер, переодеваюсь и иду искать, место где можно поужинать и попробовать белорусского пива. А дождь так и идет.
    Поужинав в какой то модной бургерной решил идти в хостел, т.к. похолодало и под дождем не улыбается.
    Все, отдых. Завтра небольшой перегон до Бреста.
    Пройдено 653км.
    День третий и четвертый. 23-24.08
    Просыпаюсь утром и под звуки непрекращающегося дождя иду на стоянку. Холодно. Температура с +30, опустилась до +10 утром. Уже одевшись в дождевик, прогреваю мотоцикл, по привычке пристегиваю кофр и сумку на бак. В этот день предстоит пересечь всю РБ и доехать до Бреста. Завтра в Бресте у меня дневка и осмотр достопримечательностей и Брестской крепости. Вот здесь я понял, что на дальняках телефон и навигатор не совместимы полностью, когда негде укрыться от дождя, телефон намокает и ничего не сделаешь с ним. Кое как настроив маршрут еду на выезд из города. Заезжаю на заправку, по традиции кофе + хотдог. Пока заправлялся, пил кофе, потоки воды с неба, сошли на нет. Но меня так просто не возьмешь, мнимой сухой погодой. Подтянув дождевик, закрыв все карманы, выехав на трассу, поехал на запад. Км через 50 с неба перестало капать, дорога подсыхала. Дорога приемлемого качества, хоть и не магистраль. Вся разметка и знаки читаемые и понятны, ехать одно удовольствие. Еще через 50 км, начало припекать солнце. Решил останавливаться, снять дождевик и покурить заодно. Начали попадаться мотоциклисты во встречном направлении. Иду 120 км/ч, навигатор показывает 100км/ч, скорость для меня комфортная и если попадусь на камеру или радар, не так грустно будет расставаться с деньгами. Природа, как в ср. полосе РФ, поля и леса, леса и поля. В таком темпе, крутя головой, к после обеда, часа в два-три дня, приехал в Брест.

    Сразу же еду заселяться в хостел.
    Заселившись, приведя себя в порядок, спросив где можно поужинать национальной пищей и получив направление иду гулять, менять деньги, ужинать.



    Завтра отдых и осмотр крепости.
    Пройдено 534км.
    Проснувшись утром и уже никуда не торопясь, хорошо позавтракав и выпив кофе, пошел к крепости.
    Благо от хостела до крепости, неспешным шагом 10 минут.











    В общей сложности на осмотре крепости и музеев я потратил 6 часов.
    Т.к. еще день, торопиться некуда я пошел обедать во вчерашний ресторанчик.
    Пообедав пошел гулять по местной пешеходной улице. Заодно решил подарки матери отправить по почте, что бы не возить их по всей Европе и части России.

    Вот так выглядит чуть больше 1,2л бензина А-92 в РБ.


    Нагулявшись и купив продуктов на завтрак пошел в хостел отдыхать и бездельничать.
    Завтра пересечение границы РБ – Польша и перегон до Освенцима. И там тоже дневка.
    Беларусь поразила меня своей ухоженностью и чистотой. Даже вдоль трасс не валяется мусор, видимо сказывается менталитет или близость к Европе. Непонятно в общем.
    День пятый-шестой. 25-26.08
    По традиции ранний старт, упаковка вещей на мотоцикл и буквально за 5 минут долетаю до границы…и провожу здесь следующие 3,5 часа.
    Приехав на границу, отдаю СТС для пересылки его данных на польскую сторону.
    Сказали занимать очередь в таком то ряду и ждать. Ждал часа два.
    Потом поехал проходить таможню РБ. Ее прошел без проблем. Спросили куда, откуда, что везу.
    Даже не заглядывали в кофр и сумку на баке. Все, на время прощаюсь с РБ и объехав хвост машин пересекаю р. Буг, попадаю на польскую сторону.
    Там ожидание еще 1,5 часа, сняли отпечаток большого пальца и все, можно въехать в Европу.
    Выезжаю с территории таможенного терминала, навигатор уже настроен и он меня уводит сразу с магистрали на второстепенные дороги, мимо деревень и небольших городков.
    Деревья вдоль дорог сменяются с лиственных лесов на смешанные с преимуществом дубов.
    Дороги ни чем не отличаются от дорог в РФ, только немного необычные некоторые знаки, велодорожки вдоль обочины даже между населенным пунктами, ухоженность и отсутствие 5 м. заборов на участках. Все такая же чистота на дороге и полное спокойствие.
    Еду по правилам и еще +20 км/ч. Камеры есть, но их предваряют большие желтые щиты с надписью, что далее стоит камера.
    Как и в РБ, большинство, камер бьет в хвост. Так же есть и патрули на машинах, но они стоят открыто, со включенным маячками, что бы из было видно, но их мало.
    Дорожки узкие, обочин нет, т.ч. перекуры были на редких остановках общественного транспорта.
    На заправке, заправивших за евро и получив сдачу в злотых, в поднявшимся настроением еду по направлению к г. Освенцим, огибая крупные города, по кольцевым.
    Ехать хорошо, никто ни куда не летит, все соблюдают правила, даже расслабляешься как то.


    Все таки навигатор вывел на магистраль и доехав по ней до Кракова, пришлось заплатить 5 злотых, за целых 100 км магистрали.
    Т.к. длительная задержка на границе и неспешная езда, в Освенцим я приехал уже в восемь вечера по РФ или в семь по местному.

    Заселившись в хостел, хозяйка понимала по русский и немного на нем говорила, я выяснил, что в городе уже все закрыто.
    Завтра все будет работать до 13.00, т.к. они католики и завтра суббота, но сейчас до 22.00 работает еще один ресторан.



    Ну ресторан, значит ресторан.
    Попробуем местную еду, местное пиво. Пиво хорошее.
    И по наблюдениям, чем ближе у Чехии, тем пиво, все лучше и лучше))).
    Еда тоже вкусная, хотя была выбрана, тыча пальцем меню, т.к. я не знаю польского, официант не знает русского. Ну и на всем остальном продолжении пути, так делались покупки и заказывалась еда.)))) Ну а теперь отдыхать, завтра большая пешая прогулка.
    Пройдено 546км.
    Раннее утро, т.к. бесплатные билеты на осмотр лагеря Айшвиц I, можно получить с 7.30 до 10.00 и с 15.00 до 17.00., а до лагеря пешком идти км. 2.
    Хорошая утренняя прогулка и зарядка. С учетом что часть пути проходит через старый город.



    К восьми утра пришел к комплексу лагеря.
    В такой ранний час очень много туристов, как и организованных групп, так и индивидуальных, таких же как и я.
    Парковка для туристических автобусов забита полностью, парковка для кемперов, на 50%. Да, даже там есть и такая.
    Отстояв небольшую очередь, покупаю брошюру с описанием экспозиций и через всем известные ворота, прохожу на территорию лагеря.

    Хотя прошло уже более 70 лет, но все равно чувствуется страх, ужас и боль этого места. Больше описывать не буду, немного фотографий.
    Все фотографии по этическим причинам выкладывать не буду. Что бы прочувствовать это место надо там побывать.











    Выйдя из лагеря, узнал что до лагеря смерти Аушвиц II Биркенау, ходят бесплатные автобусы, решаю пройтись 3 км пешком, заодно будет время привести свои мысли и чувства в порядок.
    Издали вижу, так же узнаваемые по фотографиям ворота лагеря смерти.
    Туда пускают без платно и без билетов.









    Вышел я из лагеря уже ближе к вечеру и неторопливо пошел в хостел.
    По пути зашел в макдак пообедать.
    Вечер провел в небольшом ресторанчике на главной площади города, за вкусным ужином и пивом.



    Завтра снова небольшой перегон до Праги и наконец то встреча с сестрой и племяшкой.
    Днь седьмой-девятый. 27-29.08
    Стандартное утро. Подъем, прогрев мотоцикла, прикрепление на него кофра и сумки, настройка навигатора.
    Через 100 км я выезжаю из Польши и попадаю в Чехию, прекрасный регион ее, Моравию. С ее пологими красивыми холмами и вкусными винами.
    Навигатор ведет по магистрали, а бензин в баке стремиться к 0, я решаю заскочить в первый попавшийся населенный пункт, поискать заправку.
    Нашел, но в воскресенье она не работает. Вернее работает в автоматическом режиме.
    Осмотрев всю колонку и терминал приема карт и пиктограммы как этим всем добром без хозяина пользоваться, решаюсь залить хоть 5 л., что бы точно дотянуть до заправке на магистрали. Вставив пистолет в бак, карту в терминал, выбрал заправиться на 300 крон и… получаю, а ничего не получаю.
    Повозившись еще минут 10, попрощавшись с 300 кронами уезжаю от туда.
    Выруливаю на магистраль и с черепашьим ходом еду по направлению к Праге. Вижу знак, что заправка через 10 км и настроение сразу же поднимается.
    Заехав на заправку, заправляюсь и с увеличением количества купленных литров, с такой же скоростью падает настроение, видя в другом окошечке стоимость бензина и мысленно переводя его в рубли. 90р./литр. Хотя это началось еще в Польше, 70р./литр.
    Заправившись, выезжаю дальше.
    Соблюдаю предписанную на магистралях скорость 130 км/ч, лечу на встречу с родными.
    Вдруг вижу на впередиидущих машинах зажигаются стоп-сигналы и аварийка, приходится резко оттормаживаться.
    Дальше я понял, что у них такое негласное правило, при достаточно интенсивном торможении потока, все включают аварийку, что бы едущим следом было понятно, что тормозить придется достаточно резко. Впереди ремонт дороги, как оказался один из многих дальше.
    Одна полоса закрыта, из другой и обочины сделано 2 полосы, одна из них узкая, отмечена знаком «Ширина 2,2м.». Но, что удивительно, все едут по крайней правой, по левой, узкой едут чуть больше скорости потока только маленькие машинки и мотоциклы. Удивительно.
    Такими темпами, примерно в три часа дня, со смесью радости от наблюдений и удивления доезжаю до Праги. И вот адрес дома где живет моя сестра с семьей. Набираю ее и жду. Встреча состоялась.



    Пройдено ровно 500 км.)))
    Т.к. у меня хостел был забронирован в самом центре старой Праги, решаю мотоцикл и часть ненужных вещей оставить у них на подземном паркинге.
    Ну а дальше конец этого дня и два последующих было заняты знакомствами, гулянием по Праге, дегустацией пива и местных блюд.









    День десятый. 30.08
    Утром, не торопясь, сдав ключи от номера, на трамвае добираюсь до дома сестры, там переодеваюсь, прощаюсь со всеми, надеюсь до зимы, уезжаю. 8.00 утра, за сегодня надо проехать пол Чехии и пересечь всю Польшу, с юга-запада на северо-восток, до г. Белостока, практически на Польско-Белорусской границе.


    Примерно через 12 часов я был на месте. Дорога, весь день дорога.
    Одно развлечение было, потолкался на объездных: Врослав, Лодзь и Варшава.
    Обед и ужин в одном флаконе в ближайшей пиццерии и все, отдыхать. Завтра переход границы и небольшой перегон до Минска.
    Пройдено 864км.
    День одиннадцатый. 31.08
    Неспешный подъем, в 6 утра, сборы и выезжаю на дорогу, ведущую к границе.
    Т.к. бак почти пустой решил на заправке залить литров 5 и обменять оставшиеся злотые или на белорусские рубли или евро.
    Получилось второе. И вот я 7.00 я подкатываюсь к границе с Польской стороны и… 7.08 я выезжаю уже с границе в РБ. Я не ожидал.

    Ну, что же тогда сегодня осмотр Хатыни, а завтра с утра еду до Ельца, решаю я про себя. Вот я и на повороте на Хатынь.









    Осмотрев мемориал, выдвигаюсь обратно в сторону Минска, в хостел. Заселившись, переодевшись еду в центр города ужинать.
    Завтра по плану пробег до Ельца.
    Пройдено 864км.
    День двенадцатый. 01.09
    Встал, собрался поехал.
    Выехал с Минска, пошел в сторону Могилева, на Рославль. Быстренько проехав 350 км, стал замечать, какой то шум сзади мотоцикла.
    Вначале грешил на неравномерный износ резины или тормозных колодок, но все таки решил остановиться, посмотреть.
    Остановившись, подняв мотоцикл на центральную подножку, покачал колесо, ни каких шумов, лишних движений колеса обнаружено не было.
    Вздохнув спокойно, закурив сигарету, оборачиваюсь к мотоциклу и вижу из редуктора предательскую каплю масла. ……(не переводимые выражения русского языка), сказал я себе.
    Ну, что же до Рославля, а это уже РФ, остается 50 км, как нибудь дотянем.
    Сажусь на мотоцикл и на малой скорости начинаю движение, буквально сразу вижу заправку, заруливаю на нее, слажу с мотоцикла и наблюдаю, что маслом из редуктора залита вся задняя часть мотоцикла.

    Вот теперь точно приехали. Скидываю колесо и наблюдаю такую картину.

    Так, значит оставляю мотоцикл здесь и на попутках добираюсь до Рославля, попутно раскидывая всем сообщения о помощи.
    Прислали мне размеры и маркировку подшипников и сальников, уже легче.
    Еду это все искать. Попутно забронировав отель в городе, т.к. думаю что задержусь с ремонтом.
    Долго ли, коротко ли, был найден последний подшипник в Смоленске, с помощью Сани, мотоциклиста из Рославля.
    С его же помощью был перевезен мотоцикл в Рославль и поставлен у него во дворе. И уже и вечер.
    Значит еду в гостиницу ночевать. Завтра по плану рано утром поездка в Смоленск за подшипником, разбор редуктора и его переборка, небольшая обкатка.
    Пройдено 350 км.
    День тринадцатый. 02.09
    Рано утром, на блаблакаре выезжаю в Смоленск, покупаю подшипник и так же возвращаюсь обратно.
    Пока туда, сюда уже полдень.
    Приезжаю к Сане домой и начинаю разбирать редуктор, что бы он отвез его в мастерскую где мне перепрессуют подшипник и сальник.


    Дождавшись, быстро ставлю редуктор на место, заливаю масло и без колеса на первой скорости, проверяю, нет ли течи.
    Потом ставлю колесо и еще раз проверяю. Все хорошо. Сажусь на мот и еду вокруг квартала, все сухо. Ну значит все хорошо.
    Прощаюсь с Александром, по окружной еду в гостиницу, заодно, что бы проверить, как это все будет вести себя на скорости.
    Паркуюсь около гостиницы, проверяю редуктор. Все сухо. Ну значит завтра надо преодолеть 1300 км, до дома.
    День четырнадцатый. 03.09
    Ранний подъем, в 6 утра уже выкатываюсь в сторону Брянска, Орла, Ельца.
    Сначала потихоньку, с частыми остановками на предмет течи, а потом все увереннее и увереннее, долетаю до Ельца.
    А здесь уже родная М4.

    В 22.30 я уже вкатывался в гараж, все путешествие закончилось, а жаль, хочется еще.
    Итоги.
    Все что было намечено, было сделано. Самое главное увидел сестру и племяшку.)))
    Расход горючки за весь пробег составил: 332,843 л. По деньгам: 5480,47 рус. рубл.; 92,37 бел. рубл.; 330,11 злотых; 1074,4 кроны.
    Пробег: 6136км. от гаража до гаража. Средний расход получился: 5,42 л/100км.
    Отели и хостелы вышли примено на 9000 руб. Самый дорогой в центре Праги за 3 ночи — 48Евро.
    P.S. Спасибо всем кто помогал в пути. Отдельное спасибо Дядьке OZZE, за оперативную покупку и дикое желание мне отослать развалившийся подшипник.))))
×