Перейти к содержанию
Mistral

Гидравлический привод сцепления на R1150GS

Рекомендуемые сообщения

Я вот только думаю, что это все на велосипед, то есть расчет на другие нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Митяй-мск сказал:

то есть расчет на другие нагрузки.

да какие нагрузки там особенные? жижу туда обратно гонять
усилие одинаковое на ручке что на мото -что на велике
шланг одинаковый - пластик, а снаружи оплетка

для понимания - на своем бывшем 1100 ездил 2 месяца с тросом сцепления сделанным из более тонкого велосипедного (от переключателя передач) и все отлично
так что это все предрассудки
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кстати, где-то обжимают ведь и велошланги ;)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.12.2023 в 01:31, Митяй-мск сказал:

Спасибо, я вот уже начал искать, на 6мм действительно не ходовые, и еще надо где-то шланг найти подходящий. Стало интересно, может и правда можно найти и заказать под обжим. И наделать новые магистрали нормальные уже.

Вот тебе шланг от велика. Длины в 2.5 метра на пару мотоциклов должно хватить. В паре с теми фитингами, что Алексей тебе скинул, как раз то, что надо. Главное, с велостандартами разобраться, там тоже кучу всякого напридумывали. 

https://sl.aliexpress.ru/p?key=MxZ0UWI

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.12.2023 в 08:25, Oil(710) сказал:

Вот тебе шланг от велика

там помоему фитинги самосборные даже - на надо платить никому будет:thumb_up:

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изучил данную тему. Велошланги и фигинги под болт 6 мм есть - с ними нет никаких проблем. Но это решит вопрос со стороны рабочего цилиндра, а со стороны главного цилиндра идет уже штуцер под болт 10 мм.

И получается так "несправедливо", что под велошланги видимо не существует фитингов под болт 10 мм, и наоборот - для автошлангов есть на 10 мм, но нет на 6 мм. Вот надо же было придумать такую конструкцию, что ни туда и ни сюда. Наверное есть какие-то переходники, что-то можно придумать, но это нужно ковыряться со всем ассортиментом этих деталей, нужен опыт использования.

Заеду в веломагазин и спрошу насчет вариантов выхода на 10 мм. Совсем уж какой-то колхоз с хомутами и переходом на топливный автошланг делать не хочу.

-- 

Upd. На велошланги есть штуцеры макс. под M8. Если найти подходящий переходник с М10 на М8, то видимо можно прицепить, но этот переходник должен держать жижу.

Как вариант - выточить переходник латунный для рабочего цилиндра с М6 на М10 - и использовать привычные тормозные шланги. Переходник ставить на латунную прокладку. Что думаете?

Upd. А вот есть еще такие системы адаптеров - Jagwire Pro QF Adapt Connection Set For Magura MT8 MT7 MT6 MT5 MT4 Trail, по рисунку похоже, что слева можно присоединить вело-фитинг на 6мм, а справа "резьбовой", которые уже бывают на M10. Изучаю эту систему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как вариант вкачестве переходника можно использовать полый тормозной болт, рассчитанный на два фитинга 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу поделиться некоторыми результатами поисков по аналогам деталей для гидролинии сцепления.

1. Сперва упомяну брендовые заменители (для тех, кто может их где-то купить - это самое простое решение):

    HEL - увидел в этом ролике про переборку сцепления, тайминг 1:08:12 (кстати, рекомендую все серии по ремонту).

    Есть даже сайт дилера HEL в РФ, но на 1150-го на сайте не оказалось модели, а цены на другие модели там оказались просто астрономические, дороже Magura. 

    ProBrake M10758-1K. На сегодняшний день это скорее всего не доступно для покупки почтой, да и в любом случае было бы нерентабельно с учетом стоимости пересылки (50+30 EUR).

    Интересно, что оба варианта сделаны на основе привычных тормозных шлангов, на которые обжаты правильные фитинги Banjo (они так забавно называются) под болты 10 и 6 мм соотв. Значит, такие фитинги под болт 6 мм на тормозные (более толстые) шланги все-таки существуют в природе? Однако, как будет видно дальше, мне пока не удалось найти такие - не то, что в продаже в магазинах или на Ali, но даже в каких-то каталогах.

2. "Спасибо" Magura , что предложила такой вот конструктивный нестандарт. По сути наш шланг более всего похож на велосипедную или промышленную гидролинию - по материалам, конструкции, внешнему и внутреннему диаметрам. Но зачем-то было решено использовать разные штуцеры, которые в таком сочетании нигде не применяются. Причем штуцер под болт на 6 мм в жизни встречается только на велосипедах, а на 10 мм как раз везде используется на мото и автомобилях, но с другими шлангами.

3. Обратился в веломагазин. После консультации со спецами купил стандартный шланг под DOT именитой фирмы Jagwire. Снаружи и внутри пластик, посередине кевларовая оплетка, ничего хитрого. Внешне - ну прямо как наш. Подобрали два варианта фитинга Banjo под болт на 6мм (увы, на велосипеды встречаются только прямые, без изгиба как на нашем заводском), обжим осуществляется "оливкой" и гайкой. Внутренний диаметр шлага и внешний игольчатого штуцера - около 2.5 мм соотв. (!). Канал для жидкости вполне нормального размера. Входит с усилием, не болтается в шланге. Поставили, ура, осталось дело за малым - подобрать фитинг под болт 10 мм.

628942476_--1.jpg.9808a8a8f4d13d5c97c8d12a3d9870c5.jpg255232750_--2.jpg.6454d6fb1c1a5cc2c9cc8ba14a7ffe04.jpg

4. Переместился в огромный автомагазин, где есть "все". Под болт М10 есть следующие фитинги Banjo (есть и прямые и с изгибом):

      - фитинги DN 02 M10 - диаметр игольчатого штуцера 2 мм - они входят в велошланг совсем без усилия.

      - фитинги "для тормозов" - диаметр игольчатого штуцера 3.2 мм - они не лезут в велошланг.

        Ни туда и ни сюда!

    Но тут же выяснилось, что в продаже под эти фитинги есть шланги "Микрорукав DN=02 (TYPE RD2 MAX W.P.630 BAR )", внешне выглядят так же, и написано про них следующее:

       Рукав для минеральных и гидравлических масел, топлива, тормозной жидкости (типа DOT 4).

    Хотя вот штуцеры под эти размеры почему-то мне представили как для пневматики (?) (не знаю, в чем тут разница для нашего случая - мне кажется, давление в линии сцепления должно выдерживать, канал для жидкости у них вполне нормального размера).

    Очевидно, что такой рукав DN=02 прекрасно подружился со штуцером DN02 M10 - обжали его в прессе, получилось очень аккуратно и надежно.

865386405_--1.jpg.0e5c5f4e95f9b7163e0ae245b32690a1.jpg

    Осталось бы дело за малым - прицепить к этому рукаву DN02 вело-фитинг на 6 мм. Учитывая разницу во внутреннем диаметре этого шланга и игольчатого штуцера вело-фитинга - удалось воткнуть Banjo с достаточно большим усилием и видимой деформацией стенок шланга (!). Да, он встал на свое место. Наверное даже он зажмется "оливкой" и гайкой. Но вот эта деформация меня не очень устроила.

1929850313_--2.jpg.4a7077a5eb4e627b28321fc9f77558a2.jpg

5. Полистав различные каталоги, нашел, что в природе есть фитинги Banjo DN02 M6, но почему-то их ни у кого нет в продаже. Видимо, из-за их невостребованности.

    Таким образом, получается, что наилучшее решение по заменителю - это по всей видимости Микрорукав DN02 с подходящими к нему фитингам DN02 под соотв. болты, с обжатием в прессе с подходящими пресс-муфтами. Это будет похоже на заводской шланг. Цена вопроса получится около 2 тыс. руб. (~ 1.2 м шланга, два фитинга Banjo, две муфты). Осталось дело за малым - где-то заказать Banjo под болт 6мм. Буду искать недостающую деталь, и если найду - обожму в магазине шланг и испытаю. Такой вариант мне понравился больше.

p.s. Не перестаю удивляться - зачем придумали столько разных стандартов штуцеров, что два по сути одинаковых шланга невозможно собрать с этими штуцерами из-за разницы в пол-миллиметра/миллиметр.

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Митяй-мск сказал:

Не перестаю удивляться - зачем придумали столько разных стандартов штуцеров, что два по сути одинаковых шланга невозможно собрать с этими штуцерами из-за разницы в пол-миллиметра/миллиметр.

Либо для того, что бы рубить денег за оригинальную деталь, либо был какой то эксклюзивный поставщик запчастей. Как на подшипник переднего колеса или подшипники в нога-редуктор.

 

Кстати, народ, а оригинальный шланг у нас резиновый, типа тормозного? У меня строит тонкий, в пластиковой оболочке. Очень похож на велосипедный. Может предыдущий владелец его уже сменил и мне не нужно заморачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Oil(710) сказал:

Кстати, народ, а оригинальный шланг у нас резиновый, типа тормозного? У меня строит тонкий, в пластиковой оболочке. Очень похож на велосипедный. Может предыдущий владелец его уже сменил и мне не нужно заморачиваться?

У меня точно такой же шланг на сцеплении стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Леонид сказал:

У меня точно такой же шланг на сцеплении стоит

Так это родной или уже тюненый шланг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Oil(710) сказал:

Так это родной или уже тюненый шланг?

Чтоб я знал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Родной шланг как на фото выше - я сделал много  фото. Есть и родной и ниже варианты заменителей. Это тонкий шланг, внешний диаметр 5 мм, никакого особого армирования там нет.

Из резины там только защитный внешний шланг, просто трубка, которая идет не по всей длине. Из-за этой трубки как раз скапливается вода и разъедает штуцер около рабочего цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.12.2023 в 00:46, Митяй-мск сказал:

Изучил данную тему. Велошланги и фигинги под болт 6 мм есть - с ними нет никаких проблем. Но это решит вопрос со стороны рабочего цилиндра, а со стороны главного цилиндра идет уже штуцер под болт 10 мм.

И получается так "несправедливо", что под велошланги видимо не существует фитингов под болт 10 мм, и наоборот - для автошлангов есть на 10 мм, но нет на 6 мм. Вот надо же было придумать такую конструкцию, что ни туда и ни сюда. Наверное есть какие-то переходники, что-то можно придумать, но это нужно ковыряться со всем ассортиментом этих деталей, нужен опыт использования.

Заеду в веломагазин и спрошу насчет вариантов выхода на 10 мм. Совсем уж какой-то колхоз с хомутами и переходом на топливный автошланг делать не хочу.

-- 

Upd. На велошланги есть штуцеры макс. под M8. Если найти подходящий переходник с М10 на М8, то видимо можно прицепить, но этот переходник должен держать жижу.

Как вариант - выточить переходник латунный для рабочего цилиндра с М6 на М10 - и использовать привычные тормозные шланги. Переходник ставить на латунную прокладку. Что думаете?

Upd. А вот есть еще такие системы адаптеров - Jagwire Pro QF Adapt Connection Set For Magura MT8 MT7 MT6 MT5 MT4 Trail, по рисунку похоже, что слева можно присоединить вело-фитинг на 6мм, а справа "резьбовой", которые уже бывают на M10. Изучаю эту систему.

Возможно, вот такой вариант для переходника на рабочий цилиндр будет интереснее: 
https://sl.aliexpress.ru/p?key=ENtmUcZ

9 часов назад, Митяй-мск сказал:

Родной шланг как на фото выше - я сделал много  фото. Есть и родной и ниже варианты заменителей. Это тонкий шланг, внешний диаметр 5 мм, никакого особого армирования там нет.

Из резины там только защитный внешний шланг, просто трубка, которая идет не по всей длине. Из-за этой трубки как раз скапливается вода и разъедает штуцер около рабочего цилиндра.

Значит у меня родной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Oil(710) сказал:

Возможно, вот такой вариант для переходника на рабочий цилиндр будет интереснее

Был бы он угловой! А так у нас он не влезет вертикально. И диаметр резьбы еще нужно уточнить.

В 18.12.2023 в 02:44, Митяй-мск сказал:

Есть даже сайт дилера HEL в РФ

Со мной связались из представительства: могут на заказ изготовить нужный шланг, цену объявили ~5600 за шланг. Но я не уточнял насчет штуцеров - может оказаться, что на 6 мм тоже нет.

Пока еще пытаюсь найти в продаже штуцеры под 6 мм на тот шланг DN02, мне этот вариант с обжимом на прессе больше нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 @Митяй-мск  длину 1.2 метра с запасом брал или по родному шлангу мерял?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Митяй-мск сказал:

Был бы он угловой! А так у нас он не влезет вертикально. И диаметр резьбы еще нужно уточнить.

В цилиндр вкрутить глухую, с одной стороны, заглушку и у неё уже в бочине резать резьбу под этот штуцер.и получается, что шланг встаёт с боку, горизонтально. Примерно в куда думать на картинке идея тебе.

Я бы на твоём месте не стал бы голову морочить, заказал переходник с 6 мм на 10, нашел болт под 10-й банджо и поставил нормальный шланг с мотофитингами. При чем они стоят гуманно, в любой мало-мальски толковой мастерской тебе подобный сделают. Да и сам может любой длины и конфигурации его собрать. Там не сложно вообще.

foto-meiller-00009006098-shtucer-bokovoi-gidrocilindra-gruzovikov-volvo-2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Oil(710) сказал:

длину 1.2 метра с запасом брал или по родному шлангу мерял?

Это очень грубо. Точно не мерил. Перед изготовлением рабочего экземпляра буду еще мерить по месту. Сейчас занимаюсь поисками недостающего фитинга по поставщикам. Если я его видел в каталоге, то у кого-то же они должны продаваться. Может используются в какой-то технике.

17 минут назад, Oil(710) сказал:

Вот типа как на картинке, примерная концепция переходника

Да, идея понятна. Но пока лелею надежду найти второй фитинг. Хотя кому-то может проще будет сделать переходник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Митяй-мск сказал:

Если я его видел в каталоге, то у кого-то же они должны продаваться. Может используются в какой-то технике.

Картинку скинь, что видел. Тоже поищу подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка: Фитинг BANJO M 6X1 Ду=2мм (Minipress). На чертеже там размер D неверно указан, это ошибка.

Но у них нет в наличии. Сделал десяток запросов у нас по поставщиками и на Ali.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пару недель назад сделал заявки по поставщикам насчет фитингов на 6 мм под рукав DN 02. Из десятка адресатов, найденных в поисковике, получил ответ от 8 компаний - ни у кого таких нет и не было. Сделал аналогичные забросы в 5 магазинов на Ali - тоже слыхом не слыхивали.

С HEL продолжил коммуникацию, у них есть фитинги 6мм под их "толстые" шланги. Причем фитинги они гнут под любым углом. Попытался заказать, но дальнейшая коммуникация заглохла - мне не ответили.

По авто-вело деталям - показал эти конструкции ребятам в Boxer Club'e, присмотрелись вместе - а тот фитинг, который у меня немного распирал рукав, он оказался на самом деле под 8 мм. Глазом не заметил ранее. А вот второй - запасной - фитинг оказался как раз на 6мм и с немного другим диаметром посадочной "иглы" - он идеально вошел с небольшим натягом в рукам DN 02. Прикинули на цилиндр сцепления - садится хорошо, надо только поставить качественные шайбы-прокладки. В этом варианте фитинга там еще предусмотрены в оригинале резиновые о-ринги, а также у меня есть металло-резиновые шайбы. Диаметр рукава, оливки под обжимку и гайки - на вид кажутся подходящими и должны обжать шланг. Надо пробовать, конечно. Но меня пока не отпускают сомнения по поводу этой разборной конструкции. Пока не поставил, но в праздники видимо опрессую и попробую прокачать. Время идет, а более качественного решения за адекватные деньги я не нашел для себя. Просто очень не хочется лазить в этот узел еще раз в ближайшие пару лет как минимум.

1698015630__1.jpg.8d6945a470c8dd93ea8e05894580360e.jpg

1293120407__2.jpg.de222da2236e2164dcbabb9751da879d.jpg

  • Отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.01.2024 в 20:08, Митяй-мск сказал:

Просто очень не хочется лазить в этот узел еще раз в ближайшие пару лет как минимум.

то то и оно что край раз в пару лет (насколько помню) этот узел надо снимать и смазывать
Если конечно не хочешь в какой-то момент остаться без сцепления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Ali у меня продолжилась переписка с одним из продавцов по поводу фитингов. В объявлениях у него не было фитингов на 8мм и 6мм, но в разговоре он сказал, что они есть, и он может их прислать. Правда фитинги 10 мм, 8мм и 6мм, по его словам, будут под опрессовку на разные шланги, 6мм как раз на "тонкий" шланг а-ля Magura, но видимо штуцер будет 2.5 мм, а не 2 мм как на том рукаве DN02, который я нашел и на который мне напрессовали фитинг 10 мм.

В общем, заказал на пробу по 2 фитинга под все болты, причем с нужными углами. Посмотрю на какие шланги они по факту сядут под опрессовку. Сейчас по сути есть три варианта - мотоциклетный тормозной 7.5 мм (снаружи), рукав DN02 или Magura (5 / 5.5 мм), а также резиновый гибкий шланг 10.5 мм - подошел бы под магистраль преднатяга амортизатора.

Продавец также сказал, что если такой фитинг 6мм не подойдет, то он в принципе сможет сделать под другой шланг. В конце января должны прийти - отпишусь по результатам. Интересно решить эту задачку. Но если не сложится, то HEL пока еще тоже есть, и весна все ближе.

  • Отлично! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.01.2024 в 23:55, Митяй-мск сказал:

В конце января должны прийти - отпишусь по результатам

с фото

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.01.2024 в 23:55, Митяй-мск сказал:

Продавец также сказал, что если такой фитинг 6мм не подойдет, то он в принципе сможет сделать под другой шланг. В конце января должны прийти - отпишусь по результатам.

Если получится, то контакты продавана еще подскажи. Может еще кому надо будет такой шланг. Я бы превентивно себе на новый сменил. Что бы следующие тысяч 60 не парится об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×