Перейти к содержимому


Фотография

Подшипники между редуктором и маятником - замена, аналоги, опыт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 186

#1   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 202 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 09:53

У меня обнаружился хороший люфт в подшипниках между маятником и мостом. Сезон доездить можно, но все равно к след.сезону менять


#2   Mistral

Mistral

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 368 сообщений
  • ГородMoscow
  • Мотоцикл:XL700V --> BMW R1150GS '01

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 09:56

Алексей, а мостом ты что называешь : оконечную часть? Которая на фотке над горелкой стояла где-то раньше в теме?

#3   Gleb

Gleb

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
  • ГородTallinn EE
  • Мотоцикл:BMW R1100GS´96

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 10:06

Лёха, у тебя какой подшипник нужно менять, что-то я заблудился в терминах уже. Покажи номер... который номер 5? его номер 33172311729 ?

 

e8050a1b82d1.jpg


#4   Gleb

Gleb

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
  • ГородTallinn EE
  • Мотоцикл:BMW R1100GS´96

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 10:20

А вот какой именно подш подтягивают: большой, который у Kali развалился или роликовый поменьше?

Так их ни как не подтянешь, они только крышкой редуктора зажимаются и все. 

 

подтягиваются позиции 6, 7 и 8. У себя крутил/подтягивал, когда собирал согласно мануалу только те, что к колесу. В сторону двигла не трогал их - не люблю мешать машине работать без надобности. Я так понял что у Лёхи как раз эти нуждаются в замене? Т.к. то что Кали менял в редукторе, там ничего не тянется вроде - просто замена.



#5   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 202 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 20:52

Лёха, у тебя какой подшипник нужно менять, что-то я заблудился в терминах уже. Покажи номер... который номер 5? его номер 33172311729 ?

нет

где узел 7,8 и с другой стороны - там два игольчатых подша

подтягивать уже не получается - пробовали



#6   stass

stass

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 484 сообщений
  • ГородCанкт-Петербург
  • Мотоцикл:1150 gs

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 21:17

там два игольчатых подша

роликовые конические 


ну ты понел


#7   Gleb

Gleb

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
  • ГородTallinn EE
  • Мотоцикл:BMW R1100GS´96

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 09:13

Лёха, у тебя какой подшипник нужно менять, что-то я заблудился в терминах уже. Покажи номер... который номер 5? его номер 33172311729 ?

нет

где узел 7,8 и с другой стороны - там два игольчатых подша

подтягивать уже не получается - пробовали

 

грели феном хорошо? надо градусов до 120+ тогда начнёт всё плавно, но с усилием крутиться, может поэтому и не смогли подтянуть. Как начнёт остывать, снова встаёт почти намертво. Ну и ключи надо динамометрические.



#8   Oil(710)

Oil(710)

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 322 сообщений
  • ГородКарбюратор-спрингс
  • Мотоцикл:R1100GS 96 г.в.

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 09:39

 

Лёха, у тебя какой подшипник нужно менять, что-то я заблудился в терминах уже. Покажи номер... который номер 5? его номер 33172311729 ?

нет

где узел 7,8 и с другой стороны - там два игольчатых подша

подтягивать уже не получается - пробовали

 

грели феном хорошо? надо градусов до 120+ тогда начнёт всё плавно, но с усилием крутиться, может поэтому и не смогли подтянуть. Как начнёт остывать, снова встаёт почти намертво. Ну и ключи надо динамометрические.

А затягивать по той же методе, что и ногу у коробки? Одну сторону затянуть до упора, вторую моментом?



#9   Gleb

Gleb

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
  • ГородTallinn EE
  • Мотоцикл:BMW R1100GS´96

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 10:34

затягивать уже можно без клея (бмв от него сами отказались уже), сначала внутреннюю втулку шестигранником на 12 вроде и на 7 ньютонов усилие если не ошибаюсь (уточни в мануале), а потом удерживая её этим же шестиграганником, загагиваешь конт гайку со всей дури пока не пукнешь (там вроде 160 ньютонов усилие) рожковым диаметр тоже не помню - но у меня нашёлся в гараже. Я обе затягивал стороны по мануалу по очереди, сначала внутренние втулки как положено, потом наружные гайки со всей дури.

 

все моменты затяжки здесь - https://vk.com/doc40...8125bdabbddfb93



#10   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 202 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 12:09

надо градусов до 120+ тогда начнёт всё плавно, но с усилием крутиться, может поэтому и не смогли подтянуть.


Разбирали узел с Лёнчиком, он также свой делает
отвернули от руки (правда ощутимо поднапрягшись), ничего не грели.
снимали еще в прошлый раз когда меняли дырявую гофру
сейчас уже не подтягивается


#11   Mistral

Mistral

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 368 сообщений
  • ГородMoscow
  • Мотоцикл:XL700V --> BMW R1150GS '01

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 12:41

А в чем суть их подтяжки? Они начинают со временем люфтить? И подтяжкой этот люфт убирается?

#12   notyura

notyura

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • ГородБелгород
  • Мотоцикл:BMW R1150GS Adventure

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 15:51

Иглы вырабатывают коническую втулку и появляется люфт со временем



#13   Gleb

Gleb

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
  • ГородTallinn EE
  • Мотоцикл:BMW R1100GS´96

Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 09:19

как раз люфт убирается. Я бы попробовал погреть хорошо, раскрутить, смазать хорошо и подтянуть сначала, покрепче. Поменять всегда можно успеть, если не получится подтянуть. 



#14   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 202 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 05:19

Вобщем разобрали со Стасом сочленение маятника и редуктора. Подшипники оба под замену. Один (с внешней стороны маятника) даже не вращался. И обойму его достали с трудом.

Крутиться хоть как-то их заставила только основательная промывка бензином с помощью компрессора. Вымыл все что возможно, забил туда новую смазку  - сезон доходит но менять полюбому.

Причина проста - скорее всего либо неплотно затянутый хомут на гофре, либо где-то еще дыра есть. когда снял одну сторону гофры - вылилось с пригоршню воды. Внутри довольно много хлопьев ржавчины. Это скорее всего и убило подши - вода попадает в них, они открытые, ржавеют, ролики жуют ставший мягким металл.

Всем настотятельно рекомендую снять гофру и проверить на наличие воды и грязи. Вот тут. 

 

IMG_70091.JPG

Если есть - смотреть и подши, скорее всего там аналогичная картина. Хотя их и так сразу видно. И устранять причину попадания воды

 

фото не мое - взял с https://bmwclubmoto.ru/



#15   Gleb

Gleb

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 143 сообщений
  • ГородTallinn EE
  • Мотоцикл:BMW R1100GS´96

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 09:41

Согласен, за пыльниками надо смотреть, у меня порез небольшой появился - сразу поменял на новый, хоть он там и сухой без смазки (только вот менять его всё разбирать пришлось). Теперь валяется на случай войны или кому доехать/докатать срочно понадобится.

Ты же вроде с рваным пыльником немало покатал тогда. Вот и результат походу. Вон на машинах - пыльник полуоси порвётся, смазка вылетает и затрещало через месяц, если не успел или не заметил. И весь шруз полуоси под замену, вместо одной резинки за копейки.

Так что плавали, знаем. :)

Но внутри у меня было сухо, немного маслица подтёк только - тоже почистил, смазал той же смазкой густой для автомобильных шрузов, затянул и всё. Поехали.



#16   Serjlavrov

Serjlavrov

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • ГородMsk
  • Мотоцикл:Гусь 1150 не адв

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 17:36

по иголкам  - 7 нм даже на новых тянуть особого смысла нет. При 7 нм появляется люфт через пару - тройку тысяч, а иголки стоят по 4 тыщи за штуку....дорого. После последней утяжки мои иголки затянуты сейчас на 11 нм. На контрактном редукторе тянул сначала 9 нм, на бущных иголках. через 5 тысяч 10 нм.

Сейчас буду тестировать полиуритановые проставки, вместо игольчатых подшипников. Цена в сша около 4 тысяч за пару+-. По результатам теста, отпишу. Заявлен ресурс в 40 тысяч, что где то в полтора раза выше чем на подшипниках.

 

ПО большому подшипнику редуктора, подшипнику ведомой шестерни - необходимо регулировать преднатяг. В противном случае история повторится и ещё в придачу сточит главную пару неравномерно.

 

Процедура на самом деле очень проста. вымеряется всё обычными щупами, вычисляется размер проставок оригинальных и заказывается. Подш ходит нормально даже наш, советский, с 4 или 6 гпз. При установке подш греется, градусов до 100 и ставится.



#17   Zмей

Zмей

    Админ

  • Администраторы
  • 2 202 сообщений
  • ГородПитер
  • Мотоцикл:R1100GS '95

Отправлено 19 Октябрь 2017 - 22:21

Serjlavrov,спасибо, ценная информация
По полиуретану обязательно отпишись


#18   Kali

Kali

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Мотоцикл:BMW R1100GS 99г

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 09:24

Цена в сша около 4 тысяч за пару+-

Если полеуритан, то может здесь выточить? У меня лежит графитонаполненый. Токарка будет стоить макс 500р. 


#19   Serjlavrov

Serjlavrov

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • ГородMsk
  • Мотоцикл:Гусь 1150 не адв

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 10:14

Цена в сша около 4 тысяч за пару+-

Если полеуритан, то может здесь выточить? У меня лежит графитонаполненый. Токарка будет стоить макс 500р. 

ну это условно полиуритан, там какой то сплав, смесь..хзчто))



#20   Kali

Kali

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 563 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Мотоцикл:BMW R1100GS 99г

Отправлено 20 Октябрь 2017 - 10:19

А ссылку можешь дать на них. Посмотрю. Просто рукастый и головастый токарь есть, мож он что еще посоветует. По крайней мере на СТ750, полиамидные заменители игольчатых подшипников в прогрессии маятника до сих пор живут и здравствуют на моте моем.