Jump to content

Nick371

Members
  • Content Count

    232
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    34

Nick371 last won the day on September 16

Nick371 had the most liked content!

Community Reputation

98 Очень хороший

About Nick371

  • Rank
    Пользователь
  • Birthday 10/31/1979

Информация

  • Реальное имя
    Николай
  • Пол
    Мужчина
  • Мотоцикл
    BMW R1150GS '00
  • Интересы
    Геокешинг, водный туризм, туризм...

Контакты

  • Город
    Санкт-Петербург

Recent Profile Visitors

542 profile views
  1. Удлинил себе летом конец выхлоп. Выглядит вот так: Какое-то время к его виду привыкал, но потом привык и свыкся......вроде даже смотрится гармонично. Сделан из отвода из нержавейки. Приварен непосредственно к крышке глушителя - или как она там называется - которая крепится на трех болтах к самой банке... Суть модернизации заключается в отводе выхлопных газов от кофра. У 1150-го выхлоп бьет назад и влево, чем греет задний нижний угол кофра и что хуже крепление кофра, которое сделано из резиновой шайбы....а еще, при взятии бродов, вода теперь не будет заливаться в глушитель В дальняке проверено: работает как надо, не отваливается.
  2. Увы, не подходит. Даже, если радиаторы у нас одинакового размера, то по высоте не встанет из-за поперечины морды и по глубине из-за недостатка места за радиатором. Да, есть. Да, можно воткнуть два. Но по производительности, даже два уступают в разы. Мощных маленьких не нашел. сли найдутся два со схожей или чуть меньшей производительностью - с удовольствием поставлю, т.к. это избавит от этой щели сложной формы между радиатором и вентилятором.
  3. Идея хороша, но ... 2. Дело в том что вентилятор не встает сверху впритык к верхнему краю радиатора, т.к. упирается в поперечину крепления морды. 3. Это расстояние также почти 0 сверху и около сантиметра снизу.... ...кроме того пластик под радиатором в который снизу упирается радиатор имеет полукруглую форму... ....в общем, если делать корпус по уму, то всё немного сложнее чем кажется и с первого раза тоже скорее всего не получится - деталька должна быть очень сложной конфигурации... Я максимум, что сделаю до конца сезона, так это зашью нижнюю выступающую часть вентилятора куском пластика от канистры, учтя при этом дугу пластика под клювом...и посмотрю окажет ли это какое-нибудь существенное влияние на охлаждение.
  4. А вот и вариант мгновенного спуска
  5. Итого: так как контроллер с необходимыми характеристиками пока найти не удалось - ищется гусевод-компьютерщик
  6. @lexx, спасибо за предложение. Чтобы там снять размеры, надо разобрать всю морду, - пока нет времени на это, да и сезон еще не закончился...может быть позже...
  7. Основная задача была облегчить работу двигателю (снизить температурный режим ) при езде по лесным и пр. дорожкам, где движение происходит на 1-2 передачах, а также в пробках и т. д. Вторая задача — сделать это без каких либо значительных внедрений в конструкцию мотоцикла. На Ali был куплен могучий китайский вентилятор: https://aliexpress.ru/item/33003413621.html Два основных к нему требования: это размер(чтобы можно было впихнуть в весьма компактное пространство за радиатором) и наибольшая для данного размера мощность(чтобы охлаждал, а не просто крутился). Размер был найден подходящий: 80*80*38 мм(влезает без каких-либо подпиливаний оригинальных деталей, пришлось только спилить два нижних задних уха самого вентилятора(видно на фото ниже), чтобы не мешались при повороте руля). Мощность у данного вентилятора при его размере оказалась зверская, ну и потребление соответствующее: 4,9А, 59 Ватт. Скорость 13300 об/мин, Производительность 140 CFM, что соответствует 238 м3/ч и для вентилятора такого размера показатель более чем достойный и мощнее для данного размера, даже из более дорогих, найти не удалось. Правда и уровень шума у него также соответствующий 71.5dba, т. е. при включении и работе звук как у истребителя на взлете… ...при 120км/ч его слышно. Далее нужно было установить и подключить этот суперагрегат. Установка не составила никакого труда. Крепится он тремя хомутами: двумя притягивается к верхним металлическим ушам крепления морды, и третьим снизу за то место, где соединяется клюв и пластик под радиатором. Фото не очень информативные, т. к. места для проведения фотосъемки там не много, но в целом должно быть понятно. Данное крепление прошло уже порядка 7-8 т.км и полностью подтвердило свою профпригодность: ничего не разбалтывается и не отваливается: Но, не смотря на небольшие габариты, вентилятор все-таки выступает вниз и из-за дугообразной формы пластиковой пластины под радиатором не плотно прилегает к радиатору: Что в целом не мешает выполнению его функции, хотя эффективность конечно снижается. Но для перфекционистов - всегда можно подпилить пластину под радиатором и зашить куском пластика выступающую снизу часть вентилятора: вентилятор встанет ближе к радиатору и не будет в холостую забирать воздух снизу. Я решил пока ничего не пилить. Подключение осуществлялось через кнопку на руле через реле. Управляющий плюс на реле брался с зеленого провода после зажигания, силовые с аккумулятора через предохранитель: Кнопка: Реле было установлено между аккумулятором и сиденьем для лучшего доступа и т. к. место слева рядом с ABS уже было занято: Поездив какое-то время с такой схемой, таки, решил слегка модернизировать и внедрить термодатчик, который бы автоматически включал вентилятор. Изучив интернеты, на Ali был куплен вот такой нормально открытый термодатчик на температуру срабатывания 105С: https://aliexpress.ru/item/32368291387.html Он был установлен в правой верхней части радиатора, куда у нас поступает масло от двигателя. Подключен он был в существующую схему вот таким образом (в разрыв управляющего минуса): Таким образом, чтобы данная схема работала в автоматическом режиме, кнопка на руле должна быть постоянно включена. Я намеренно не стал пока переделывать схему, так как, во-первых, это все находится в стадии эксперимента, а во-вторых, у этой схемы тоже есть существенный плюс при работе с данным датчиком(об этом ниже). Проблема данных датчиков заключается в большом гистерезисе — дельте между температурой включения и выключения датчика. Т.е. заявленная величина гистерезиса составляла 15С, что при включении на 105С, соответствовало отключению на 90С. При этом указывалась еще и погрешность в 10С, что на практике означало отключение на 80С. При проверке датчика так и оказалось: замыкание контактов происходило при 105С, размыкание при 80С. Что означало, что при окружающей температуре выше градусов 10, датчик самостоятельно не будет отключать вентилятор в силу того, что масло в радиаторе не охладится до такой величины. На практике так и получилось. Вентилятор при утыкании в пробку или при движении по лесу на 1 передаче включается и работает пока его принудительно не выключишь (именно для этого кнопка выключения и была оставлена на управляющем плюсе а не запараллелена с датчиком на управляющем минусе) или радиатор сам остынет при остановке на отдых или заправку. Движение даже по шоссе не дает температуре на радиаторе опустится ниже 80С (дождь и окружающую температуру ниже 10С не рассматриваем — в этом случае всё будет ОК ). Что хорошо в данной схеме с датчиком в отличие от схемы с чисто ручным управлением, это то, что, увлекшись ездой, не забудешь включить вентилятор. А выключить, выехав на шоссе, его тоже не забудешь, так как до 120 км/ч его слышно даже при езде с не очень громким прямотоком Что вообще дает весь этот колхоз? Этот колхоз дает снижение температуры на радиаторе при температуре двигателя в районе 100С и окружающей температуре 18-20 градусов при движении на 1-2 передачах примерно на 10С. Соответственно, чем выше температура двигателя и ниже окружающая температура, тем больше будет это значение, и, если все наоборот, то меньше. Подводя итог всей этой писанине, можно сказать, что за стоимость меньше 1000 руб (500руб сам вентилятор + реле + датчик + провода и клеммы) ИМХО оно того стоит: если можно облегчить жизнь двигателю, то почему этого не сделать?… С другой стороны тому кто не заезжает в лес и практически не бывает в пробках данный усовершайзинг не нужен в принципе. Возвращаясь к управлению вентилятором, нужно сказать, что самое оптимальное было бы поставить датчик с малым гистерезисом, скажем градусов 5 (или 10): чтобы датчик включался на 105С, а выключался на 100С, но я такого термодатчика не нашел. Есть также замечательное решение установки датчика с контроллером с возможностью настройки температуры включения и выключения, что упоминалось в соответствующей теме от Trail Tech: https://www.trailtech.net/en-us/shop/accessories/motorcycle-parts/fan-kits/fan-kit-universal-radiator-oil-cooler/ Но стоимость данного решения как-то не очень радует, особенно, если учитывать, что вентилятор, который идет в наборе, к нам не влезет. Найти необходимый контроллер с термодатчиком отдельно также не получилось. На Ali можно найти много контроллеров с датчиками, но они рассчитаны максимум на 125С, а большинство до 110С и, исходя из описания, при достижении этой температуры контроллер отключается и, соответственно, отключает встроенное реле, и, в нашем случае, вентилятор, в тот момент, когда ему надо работать и работать…:) Если необходимый контроллер с датчиком появится в продаже за вменяемые деньги — тогда буду совершенствовать систему...
  8. Это верно, конечно. Но недавно на форуме писали, что со спущенным передним ездили и не всегда можно сразу это понять... Да, в любом случае эта функция на мотоцикле получается не информативна... ...зато, если начало колбасить, всегда есть возможность посмотреть на дисплей и точно определить, что колбасит тебя не просто так, а потому что колеса спущены
  9. Отпишу свои впечатления по результатам сезона. Брал внутренние датчики с дисплеем за 2.5т.руб. Вот такие: https://aliexpress.ru/item/32825469920.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edhr9z08&_ga=2.257341771.1916147797.1600066005-1228277362.1577688162 Дисплей у меня стоит вот так: Датчики встают внутрь колеса. Сначала вызывала некоторое сомнение пластковая прокладка датчика - думал, что может травить, но по результатам примерно 12 т.км. всё ОК. Теперь выводы и наблюдения: штука оказалась полезная и приятная в плане проконтролировать давление перед выездом или в процессе передвижения, но достаточно бесполезная в плане обнаружения прокола в процессе движения. Да, дисплей яркий и данные считываются без проблем, но не смотря на то, что стоит он у меня выше приборки практически на уровне глаз, если он начинает мигать разными цветами и пищать при этом, этого все равно не видно, если не смотреть на него постоянно...ну а услышать звук невозможно и подавно, что достаточно очевидно изначально. Вообще не понятно зачем на мотодисплее делать звуковую сигнализацию...либо надо делать ее в разы громче. Батарея держит достаточно долго: около недели с использованием по 12-14 часов, заряжается быстро - около 30 мин. Можно самостоятельно выставлять максимумальную температуру и давление, при которых также дисплей начинает мигать и пищать. Как и у Dimospo у меня бывает подвисает задний датчик и не сразу выдает актуальное давление и температуру. Заморачиваться и менять я не стал, так как все равно, как писал выше, при мгновенной утечке все равно не увидеть и не услышать дисплей. Батарейки во внутренних датчиках не сменные и их просто так не поменять, но теоретически можно(есть видео от рукастых товарищей на Ютьюбе). Но можно купить новый датчик... Из отстраненных наблюдений: давление в процессе езды в зависимости от окружающей температуры поднимется на 0,2-0,3 бар.(на шашках). Общий вывод: интересная приблуда, чтобы побаловаться и не заморачиваться с прыганьем вокруг мотоцикла с манометром. Удобно в дальняке. Свою прямую и основную функцию - моментального информирования водителя при проколе - не выполняет. Т.е. если усилить сигнал звука в несколько раз, был бы очень полезный девайс, а так только из разряда приятных ненужностей...
  10. Nick371

    Куда поехать в сентябре ?

    @Бармалей, Доброй дороги!!!
  11. Второй сезон перед и зад стоят Феродо не синтетика - все нормально, никаких посторонних звуков ни по сухому, ни в дождь.
  12. Попробовал еще раз в дальняке: на моих скоростях(крейсер до 130 км/ч), ИМХО большого смысла не имеет. Да, можно настроить по разному: будет снимать поток с разных частей шлема ...но я все-таки привык, чтобы поток снимало с корпуса, а шлем обтекался целиком. Единственный неоспоримый плюс для меня - это уменьшение количества всяких мелких зверей расплющенных на стекле шлема...но это тоже не сильно существенно. В общем, опять в продаже модная штуковина. За 2500руб. отдам. Если никому не надо будет - оставлю себе...пусть лежит: вещь хорошая,..красивая...
×