-
Публикаций
54 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
7
sanchos стал победителем дня 6 сентября 2023
sanchos имел наиболее популярный контент!
Репутация
16 ХорошийИнформация о sanchos
-
Звание
Пользователь
Информация
-
Реальное имя
Александр
-
Пол
Мужчина
-
Мотоцикл
КТМ 990
Контакты
-
Город
Обнинск
-
Подвеска у КТМ очень сильно лучше, чем у гуся. Могу это сказать, как бывший владелец гуся.)
-
Эйфории уже нет, все ж второй год заканчивается на 990. Стоимость содержания в год не считал, но не дешево конечно. Хотя и гусь - не дешево, только на гусях подвеску полностью никто не разбирает просто чтобы масло поменять, а на КТМ - обязательно нужно, а как же!))) Цепь-звезды - так же, как и на любом другом моте. Проехал около 20к, пока стоит цепь от предыдущего хозяина, еще не умерла. Кардан обратно точно не хочется. Резина ходит не долго. Вернее перед нормально, зад: митас е07+ прошел 12-13 тысяч и мог бы еще тысячи 2, был заменен на Метцеллер Кару перед поездкой на мотобухту, прошел примерно 6300, ну еще на 2-3 наверное хватит.. 170 не езжу, разве что разгоняюсь иногда, но 150 нормально долго можно ехать, парни на более асфальтовой резине ездят 160-170 постоянно. Клапана проверял после покупки, были в допусках. Прошло 2 сезона, этой зимой опять полезу. В жидкой грязи и глине не езжу - не люблю. А крылышко в таких условиях у всех забьется. У 990 оно сильно выше от колеса, чем у любого другого мота кстати. Но забится конечно может без проблем. Ставить крыло от кроссового мота не буду - это уродует любую Тур-эндуру на мой взгляд. Ну и вот, к вопросу о надежности и ресурсе:
-
Да какие уж там бешеные прыжки?)) А дальше по Рыбачьему не ездил что-ли?)
-
Собираемся в 4 990-х. Старт намечен на 28-е.
-
Кайфовый он просто.
-
Согласен. Мотор гуся ровный и плавный, КТМ же как будто все время пытается газануть сильнее, чем ты хотел.) Про подвеску: елинса у меня не было, был сток. Мое мнение: телелевер с паралевером - подвеска для асфальта.
-
Проехал с начала сентября до середины октября около 4000 км на 990-м. В том числе сгонял в Карелию на Поющие Пески Онеги. Накатал по пляжу километров 40, падал, поднимал. Восторг не пропал, мот лучше гуся во всем, кроме тормозов. Он просто волшебный какой-то.
-
Сгонял на Поющие Пески Онеги тут.. Катумом очень доволен. По комфорту он гусю не проигрывает. По асфальту валит даже веселее. А уж как я катался по пляжу вдоль Онеги!!! 40 км по песку накатал! Нападался! Вообще другой мотоцикл конечно, очень нравится!
-
Завтра стартую в районе обеда через Тверь-Максатиху-Череповец-Белозерск.
-
Так вроде все сравнил.По грунтовкам пока мало ездил только на КТМ, но тут и вроде и так все ясно.
-
-Тормоза: вот тут однозначно выигрывает гусь. Не то чтобы 990-му не хватает тормозов - хватает, но четырех-поршневые брембо гуся цепче 2-х поршневых брембо КТМ. На КТМ приходится чаще(да почти постоянно) использовать и задний в добавок к передним. -Комфорт и ветрозащита: тут я не смогу выделить лидера. Мне комфортно и на одном и на другом. К обычным поворотникам я обратно привык значительно быстрее, чем привыкал к тем, что на БМВ. Сиденье и там и там позволяет, если едешь без жены, останавливаться только на заправках. А это примерно раз в 300 км на гусе и 260-270 на КТМ от заправки до лампы. Датчика уровня, кстати, у КТМ нет - есть только лампа и приборка начинает отсчитывать пробег после загорания лампы. Плюс есть 2 трипа, один удобно сбрасывать при заправке. Так же было и на моей ямахе. Недостаток приборки КТМ - не может одновременно показывать часы и пробег. Или одно или другое. С женой тоже успел проехать разок 250 км, сказала что на КТМ ноги согнуты в коленях меньше, это удобнее. В остальном все так же, претензий нет. Ветрозащита - думаю, как и на любом тур-эндуро зависит от того, какое стекло у вас стоит. На моем гусе стояло Гиви, его не хватало и я добавил китайский спойлер. Стало хорошо и в такой конфигурации гусь выигрывает у КТМ со стоковым коротким стеклом. Но естественно это мы доработаем. Друзья говорят, что с высоким стеклом у КТМ тоже все отлично. В общем тут - паритет. Оба удобные, отличные мотики. Что еще добавить? А, вспомнил - обслуживание! Тут я еще не много успел: поменял масло, снимал для переборки задний аморт. По удобству обслуживания КТМ позамороченнее конечно. Чтобы поменять масло, например, надо снять левую дугу, левый бак, защиту картера, слить масло с картера, с маслобака, заменить бумажный фильтр и проверить две сетки. В общем если не первый раз делать - часа за полтора можно успеть. Что в итоге, доволен ли я покупкой? - Когда я купил гуся, у меня тоже многие спрашивали: - ну как, доволен? Ответ был типа: ну не знаю, не понял еще, на асфальте офигенно. А сейчас я отвечаю, что по-моему это лучшее, на чем я ездил. Я купил его 3 сентября, сегодня 21, и до сих пор у меня вплывает временами улыбка дебила, когда я вспоминаю, что у меня КТМ. Ну а дальше - будем посмотреть.))
-
-Подвеска. Легендарные телелевер и паралевер гуся дают ему идеальную управляемость на асфальте. Один или вдвоем, груженый или пустой - едет как приклееный к рельсе в любом повороте. И даже на торможение в повороте ему в принципе по-фиг. А вот с гашением неровностей какая-то беда.. Подвеска гуся нормально отрабатывает только плавные среднего размера волны. Мелкие и резкие ямы или камни передает на мот, на крупных ямах или волнах пробивается. И конечно мне уже говорили, про то, что она не обслуженная, амортам 20 лет и.т.д. А когда я сказал, что подвеска трансальпа на грунте мне нравилась больше - надо мной вообще смеялись, но это так: из 4 тур-эндуро, которые у меня были(ТА 650, XT 660R, гусь 1150, 990 Адв.) - на грунте подвеска гуся хуже всех. Про подвеску ктм: При обслуживании выставили настройки( а их там спереди 3, сзади 4) в стандарт по мануалу. По асфальту едет плотно, никакой излишней мягкости, раскачки - плотно и четко. По обочине, грунтовке, дороге с ямами ощущение такое, что можно валить сколько тебе захочется, мотик все равно сможет больше.В поворотах на асфальте едет на удивление стабильно и четко. Причем и вдвоем тоже. Никакой резиновости конструкции не ощущается(как например на трансальпе). На больших скоростях(за 150) на разгоне начинает рыскать перед, но думаю виновать в этом изношенный митас е10 на переднем колесе. Гусь на турансе не рыскал никогда до 180(больше я не ездил) - хоть одной рукой рули. Но раз у друзей крейсер 160-170 на таких же мотоциклах - думаю дело в резине все-таки. По этому пункту однозначно и предсказуемо выигрывает КТМ. Да там достаточно просто посмотреть на аморты одного и другого мотоцикла, чтобы все было ясно.
-
Постараюсь! Не буду подробно рассказывать от том, как мы покупали КТМ, хотя это была целая экспедиция!)) Вкратце: купили в Вологде самый дешевый 990 на авто.ру, сторговав с его цены еще 40 тысяч.)) Внешне мотик повидавший, конечно, жизнь, но хорошо упакован: дуги, рамки, 3 кофра Хепко-Беккер, фирмовый доп.свет, подогрев ручек, живая резина и цепь со звездами, в придачу новые колодки на перед и масляный фильтр. Из косяков кроме внешнего вида на 4 с минусом, что-то сильно гремело в сцеплении на низких оборотах и при неполном выжиме, как-то неполноценно работал задний аморт, мертвая фара. Гнал из Вологды своим ходом(600 км). Доехал без проблем. Сразу же отправился на ТО к опытному другу-КТМщику. Разобрав сцепление, он сказал что для 90 тысяч пробега оно как новое и собрал его обратно. Так же перебрал мне задний аморт, поменял в нем масло и заправил азотом. Еще мот был сразу перепрошит той прошивкой, на которой сейчас ездят мои друзья, и ведущую звезду поставили на зуб меньше стоковой, потому как при родных звездах 6-ая передача начинается со 130, а это слишком быстро для меня, мне крейсер в 160-170 не нужен. Дерганье и грохот сцепления на около-холостых оборотах прошло, мот стал гораздо плавнее. Ну и перейду наконец к сравнению и своим ощущениям: -Про внешний вид не буду вообще - тут каждому свое. -Размер и вес: И тот и другой мотоцикл - не маленькие ни разу. Но за рулем КТМ кажется меньше гуся, уже руль, уже бак, ближе расположены приборка и ветровик. Вес: по тех.характеристикам 990 весит 199-207 кг(где как пишут) сухого веса, то есть примерно на 25 кг легче гуся. По ощущениям разница еще больше, кажется прям сильно легче. Думаю это следствие конструкции: Ведь баки у него висят по бокам, расширяясь к низу, акб стоит перед мотором в защите картера, над мотором только короб воздушного фильтра. Сухой картер - нет поддона, мотор максимально опущен вниз. А у гуся над мотором стоит акб размером в пол-автомобильного, блок АБС такого же размера и веса, и все это накрыто сверху баком.. за то воздушный фильтр и огромная коробка с предохранителями и реле - под сиденьем!)) То есть тут я получил, что хотел и для меня это однозначный плюс. -Мотор: мотора гуся мне хватало. И одному и вдвоем. Он плавно и неторопливо раскручивается, никакого дерганья, почти не замечает второго номера. Очень сильно тормозит на сбросе газа - при плавной езде тормоза почти не нужны. Практически не жрет масло. Расход бензина почти всегда укладывается в 6 литров при моей езде. Даже вдвоем и с 3 кофрами. Мотор КТМ...блин, как бы это описать? Такое ощущение, что у него нет маховика вообще. Моментальная реакция на миллиметровое движение ручкой газа. Кажется что он раскручивается больше, чем ты газуешь.)) В общем если ездили на современных эндуро 400-450 - то вот что-то похожее, только литр. Мощности больше, чем у гуся, и больше чем мне пока надо.)) Мотором тормозит значительно слабее, но как по мне - это даже удобнее. Про расход масла говорить пока рано - в дальняки еще не съездил. По бензину мои друзья говорят про 7 литров, у меня пока получается около 6, возможно я такой ездюк.)) Передачи у КТМ по ощущениям длиннее, их так же 6, переключаются отлично что там, что там. На гусе по-жестче. Сцепление.. Дядьки, какое же это счастье: вернуться на обычное сцепление! Обычное мотоциклетное сцепление, работающее в масле! Плавное, с широкой переходной зоной - как же это удобно после резкого сухого сцепления БМВ! По этому пункту я тоже доволен, хоть мощности столько мне было и не надо, но весело, бодро и еще звук! звук вэшки! Опять субъективно, но он мне нравится больше.
-
И решил я вернуться обратно к легким одноствольным Турэндуро.. Выбор среди них не велик: или Тенери 660 - но ценник на них невменяемый вообще. Или гусенок 650, но тоже начала 2000-х Дакары стоят от 250. Решил брать G650GS Sertao. Относительно свежий, самый легкий из полноценных турэндуро, надежный, экономичный... Но конечно я видел, что подвеска на них - декорация. Тоненькая, дешевая.. Но, думаю - сойдет. За то - легкий! А в компании моей 2 КТМ-щика на 990-х.. Причем один из них - широко известный в узких кругах ВитекЗю, который на таком КТМ имеет как бы не самый большой в нашей стране пробег. Сейчас у него что-то под 270000. И меня уговаривают ехать смотреть КТМ.)) Что такое 990 эдвенчер в действии - я видел до этого и понимал, что это лучший турэндуро, который бывает вообще, но я как-то боялся сложного и дорогого обслуживания и несоответствия уровня моего вождения способностям этого мотоцикла..
-
В этом году в связи с короновирусной истерией просидел практически без работы(работаю сам на себя) всю весну, и в начале лета(как мы ездили обычно каждый год), ехать было не на что. Так что решили максимально бюджетно скататься в Крым к середине лета. Задумка удалась, съездили максимально бюджетно. Но вернулся я назад с уверенностью, что гусь - не мой мот. Слишком большой и тяжелый для одного, Быстро ехать я все равно не хочу - 140 максимум крейсер даже на М4. Подвеска, которая едет на асфальте, как приклеенная к рельсе - на грунте беспомощная и унылая, и выигрывает только у асфальтовых полностью мотоциклов. Ходы вроде есть, просвет вроде есть - а драйва нет. То есть проехать ты можешь, пузом не цепляешь, но кайфа от этого - никакого.